Индекс рынка люксовых товаров Bloomberg побил рекорд 2004 года
Капитализация компаний-продавцов люксовых товаров, входящих в Bloomberg Industries Global Luxury Competitive Peers превысила их среднюю прибыль на акцию в 22,6 раза в четвертом квартале 2017 года. Этот показатель больше предыдущего рекорда, установленного в 2014 году, когда отношение составило 22,5.
Индекс Bloomberg — это соотношение средней капитализации 37 производителей люксовых товаров (в категориях «алкоголь», «одежда» и «аксессуары») и их средней прибыли на акцию. За год, закончившийся в четвертом квартале 2017 года, индекс стабильно рос, сообщает Bloomberg. За последние 18 месяцев он вырос более чем на треть.
На фоне других ретейлеров рынок люксовых товаров продолжает стабильно расти, привлекая все больше инвесторов. Даже пострадавший после падения в 2015 году рынок премиальных часов зарегистрировал заметное повышение спроса.
Главной причиной роста аналитики Bloomberg называют возобновление спроса у покупателей из Китая. Он обеспечил резкий скачок, который позволил рынку восстановить темпы роста после предшествовавших лет простоя. Это позволяет игрокам расширять бизнес — Michael Kors и Tapestry уже объявили о намерении выходить на новые рынки. Впрочем, они не планируют делать вложения в ближайшее время, чтобы восстановить капитал после последних приобретений. В 2016 году Tapestry приобрел Kate Spade за $2,4 млрд, а поглощение Jimmy Choo обошлось Michael Kors в $1,2 млрд.
Но укрепление евро и перенасыщение китайского рынка могут снова замедлить развитие отрасли. Могут сказаться на нем и недавние колебания на финансовом рынке, например падение индекса Dow Jones. Это может заставить инвесторов избавиться от части акций производителей люксовых товаров, что снова поставит под удар рост индустрии.