«Гражданские самолеты Сухого» ответили на заявления Росавиации о SSJ-100
В «Гражданских самолетах Сухого» прокомментировали данные Росавиации о том, что у самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) была обнаружена проблема расхождения в показаниях скорости лайнера. Системы предупреждения самолета SSJ-100 работают в штатном режиме и доказали, что они справляются с обледенением, говорится в поступившем в РБК сообщении компании.
Накануне Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал некорректные данные о скорости самолета основной причиной крушения Ан-148 в Подмосковье. Это, как уточняли в МАКе, случилось из-за обледенения датчиков, обогрев которых в ходе всего полета пассажирского самолета не работал.
Похожие проблемы, как рассказали затем в Росавиации, были выявлены и у самолетов SSJ-100 «Аэрофлота» 4 и 5 февраля в аэропорту Шереметьево. Тогда полеты осложнялись обильным снегопадом. Позднее на этих лайнерах, по данным Федерального агентства воздушного транспорта, были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. При этом претензий к лайнерам SSJ-100, как подчеркнули в Росавиации, представители агентства не предъявляют. Причиной этих инцидентов в ведомстве назвали «низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску самолетов».
«В связи с появлением в СМИ информации со ссылкой на документ «Информация по безопасности полетов», изданный Росавиацией и содержащий данные об авиационных эпизодах в период массовых снегопадов в Московском авиаузле 4–5 февраля, сообщаем, что указанные в документе эпизоды происходили в условиях сложнейшей метеобстановки и рекордных снегопадов», — заявили в ответ на это в «Гражданских самолетах Сухого».
Во всех описанных случаях при возникновении подозрений на возможное обледенение датчиков на раннем этапе рулежки благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ-100 срабатывал соответствующий индикатор, добавили в пресс-службе, заметив, что таким образом «система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет — безопасность пассажиров».
Обогрев датчиков воздушных сигналов на SSJ-100, как также пояснили в компании, включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле. В связи с этим «ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ-100 невозможна конструктивно», заметили представители «Гражданских самолетов Сухого».
Кроме того, «проведенные на этапе сертификации испытания доказали, что системы SSJ-100 уверенно справляются с обледенением», подчеркнули на предприятии, добавив также, что эти испытания датчики лайнера Sukhoi Superjet-100 проходили, в том числе, «в ситуации попадания в облако вулканического пепла». «Самолет прошел эти испытания, что было подтверждено экспертами МАКа и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA)», — заключили в пресс-службе.