Выручка «Яндекса» за 2017 год увеличилась на четверть
Консолидированная выручка Yandex N.V. (головной компании «Яндекса») выросла по итогам 2017 года на 24% и составила 94,1 млрд руб., говорится в сообщении компании, поступившем в РБК.
Чистая прибыль «Яндекса» по сравнению с 2016 годом увеличилась на 28%, до 8,7 млрд руб., скорректированная чистая прибыль (очищенная от «бумажных» факторов, таких как курсы валют) — на 9%, до 15,4 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA компании составил 29,1 млрд руб., что на 11% выше показателя 2016 года.
Самым быстрорастущим сегментом для «Яндекса» по-прежнему остается заказ такси (в это направление входят сервисы «Яндекс.Такси» и Foodfox, который был приобретен компанией в декабре 2017 года). Выручка данного направления по итогам года увеличилась на 111% и составила 4,8 млрд руб. При этом в феврале 2018 года «Яндекс» закрыл сделку по объединению бизнесов онлайн-заказа поездок «Яндекс.Такси» и Uber в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Стоимость объединенной компании оценивается в более чем $3,8 млрд.
По темпу роста выручки следом за направлением заказа такси идут экспериментальные сервисы «Яндекса» — в них входят медиасервисы «КиноПоиск» и «Яндекс.Музыка», подразделение по работе с данными Yandex Data Factory, сервис персональных рекомендаций «Яндекс.Дзен», поиск и портал в Турции. Выручка данного направления выросла на 100%, до 1,6 млрд руб.