В дата-центре Xelent объяснили причину сбоя «ВКонтакте»
Первопричиной сбоя в социальной сети «ВКонтакте » стало отключение напряжения в сети «Ленэнерго», заявили в санкт-петербургском филиале дата-центра Xelent. Об этом сообщает «Фонтанка».
Аварийная ситуация на подстанции ПС-97 110 кВ произошла в 15:50, о чем, по сведениям Xelent, их оповестило «Ленэнерго». После сбоя включилось резервное энергоснабжение, но перепад напряжения отразился на работе сетевого оборудования и его пришлось перезагружать. Кроме «ВКонтакте» последствия коснулись 10% клиентов Xelent.
В «Ленэнерго» «Фонтанке» опровергли факт аварии на названном объекте и заявили, что напряжение до нуля не падало, а лишь «ненадолго просело».
Пользователи начали жаловаться на работу соцсети днем 16 февраля. Аккаунты не действовали либо полностью, либо частично. Неполадки ощущали пользователи Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска, Краснодара, Казани, городов Урала. Также невозможно было зайти на страницы «ВКонтакте» из Великобритании, США, Германии, Болгарии и некоторых других стран. Пресс-служба соцсети объяснила сбой неполадками энергоснабжения одного из дата-центров.
Xelent является крупнейшим дата-центром на северо-западе России. Серверное оборудование у дата-центра арендуют около 350 организаций.