«Саратовские авиалинии» выступили в защиту пилота разбившегося Ан-148
Сообщения о том, что пилот лайнера Ан-148, разбившегося в Подмосковье, вышел на рейс с просроченным медицинским заключением, не соответствуют действительности. Об этом говорится в заявлении авиакомпании «Саратовские авиалинии».
О том, что медицинское заключение командира экипажа было просрочено, накануне сообщило издание Daily Storm. Издание утверждало, что медзаключение было выдано пилоту Валерию Губанову 9 февраля 2017 года, при том что срок его действия составляет один год. Также в статье со ссылкой на источники, близкие к комиссии по расследованию обстоятельств крушения, говорилось о том, что Губанов успел налетать на самолете Ан-148 только 58 часов в статусе командира экипажа.
Авиакомпания выпустила опровержение этой информации. «Валерий Иванович Губанов, командир воздушного судна на рейсе Москва — Орск, потерпевшего крушение 11 февраля 2018 года, вышел в рейс, имея на руках заключение ВЛЭК (врачебной летной экспертной комиссии) от 9 февраля 2018 года. Комиссию он проходил в Волгограде, медицинское заключение выдано медсанчастью волгоградского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Юга», — сообщили в «Саратовских авиалиниях».
Кроме того, ранее, 16 февраля, авиакомпания выступила с опровержением заявлений о непрофессионализме экипажа. В заявлении, в частности, указывалось, что налет Губанова на Ан-148 составлял 2147 часов, общий налет — 5099 часов. «Сегодня в СМИ муссируются слухи о том, что пилоты экипажа якобы не имели профессионального образования. Нам больно читать и видеть, когда человеческое горе становится темой очередной лживой «сенсации». Члены погибшего экипажа были опытными пилотами», — говорилось в заявлении.
Катастрофа Ан-148 произошла в Подмосковье 11 февраля. Самолет, на борту которого находился 71 человек, вскоре после взлета на большой скорости врезался в землю. По предварительной версии, причиной крушения стало обледенение приемников полного давления, которые используются при определении скорости самолета. Это привело к заниженным данным о скорости лайнера, из-за которых пилоты решили наклонить машину вниз.