Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
37 

Выручка Mail.Ru Group в 2017 году оказалась выше прогноза

Выручка Mail.Ru Group в 2017 году увеличилась на 34,4% по сравнению с предыдущим годом и составила 57,469 млрд руб., говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

Выручка оказалась выше прогноза компании. Осенью она сообщила, что по итогам года показатель может увеличиться на 30–31% и составит 55,6–56 млрд руб. Причем прогноз пересматривался несколько раз в течение года. Так, в начале 2017 года интернет-холдинг рассчитывал на годовой рост выручки в 16–19%.

Показатель EBITDA Mail.Ru Group в 2017 году вырос на 14,7%, до 20,55 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась на 22,6%, до 14,24 млрд руб.

Традиционно самым прибыльным сегментом для компании остается реклама, которая за 2017 год выросла на 28,9%. Впервые холдинг раскрыл долю мобильной рекламы в общей рекламной выручке соцсетей (Mail.Ru Group принадлежат «Одноклассники» и «ВКонтакте») — в 2016 году она составила треть, а в 2017 году выросла до 50%.

Выручка социальной сети «ВКонтакте» за 2017 год выросла на 56,3%, до 13,9 млрд руб. По итогам четвертого квартала прошлого года этот показатель увеличился на 53,2%, составив 4,5 млрд руб.

«В 2018 году мы будем, как и в 2017 году, фокусироваться на мобильной рекламе. Как мы уже говорили, мы ожидаем, что объем рекламного инвентаря и цена размещения продолжат повышаться. Мы по-прежнему считаем, что у «ВКонтакте» есть значительный потенциал для дальнейшего роста за счет повышения вовлеченности аудитории и расширения функциональности платформы», — приводятся в сообщении слова Дмитрия Гришина, сооснователя Mail.Ru Group, и Бориса Добродеева, генерального директора в России компании.

В этом году, по прогнозу Mail.Ru Group, ее выручка должна вырасти на 22–28%, до 68,6–71,4 млрд руб. Показатель EBITDA составит от 21 млрд до 22 млрд руб.

Прогноз учитывает дополнительные инвестиции в сервис по продаже товаров из Китая Pandao в размере не менее 3 млрд руб., отмечается в сообщении. ​Решение о вложениях было мотивировано тем, что компания «высоко оценивает успех Pandao на первых этапах». О запуске этого сервиса стало известно в октябре. Он работает по принципу маркетплейса (площадки электронной торговли), как AliExpress, принадлежащий китайской Alibaba: позволяет заказывать товары напрямую от китайских поставщиков.

При этом прогноз не учитывает показатели киберспортивного холдинга ESforce, о покупке которого за $120 млн Mail.Ru Group объявила в январе. В то же время компания ожидает, что к концу 2018 года этот бизнес выйдет на прибыльность. По итогам года выручка ESforce увеличится на 80–100%, а убытки снизятся вдвое по сравнению с 2017 годом, прогнозирует Mail.Ru Group.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Лента новостей
В Ростовской области отразили атаку беспилотников Политика, 06:16
Стубб объяснил сравнение Финляндии в 1944 году и Украины Политика, 06:13
WSJ назвала четыре компонента гарантий безопасности для Украины Политика, 06:01
Певец Алексей Чумаков перенес операцию на позвоночнике Общество, 05:23
Макрон призвал европейские страны помочь Украине с помощью миротворцев Политика, 05:18
WSJ узнала о готовности Зеленского рассмотреть «пропорциональные обмены» Политика, 05:08
Рютте напомнил о необратимости пути Украины в НАТО Политика, 04:25
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Зеленский рассказал, в какой момент переговоров Трамп позвонил Путину Политика, 03:42
На территории больницы и НПЗ в Волгограде произошел пожар из-за дронов Политика, 03:39
Мерц анонсировал переговоры «коалиции желающих» после саммита в США Политика, 03:33
Зеленский покинул Белый дом после переговоров Политика, 03:05
Зеленский заявил, что будет обсуждать вопрос территорий только с Путиным Политика, 03:01
AFP узнало, что Путин сказал Трампу о готовности встретиться с Зеленским Политика, 02:46
Мерц анонсировал встречу Путина и Зеленского в ближайшие две недели Политика, 02:12