Песков опроверг навязывание Кремлем предвыборной активности бизнесу
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что участие частных компаний в приглашении избирателей на выборы президента происходит не по указанию Кремля. Об этом сообщает корреспондент РБК.
«Не может идти и речи о том, чтобы Кремль кому-то навязывал такую активность», — сказал Песков. «ЦИК ведет кампанию по популяризации. На это не могут не обращать внимание люди, в том числе представители бизнеса, которые подключаются», — добавил пресс-секретарь главы государства.
Ранее 6 марта «Ведомости» сообщили, что некоторые магазины, кафе, автозаправи и банки приглашают избирателей на выборы. В частности, на чеках магазинов сети «Магнит» содержится призыв проголосовать 18 марта, также о выборах напоминают чеки на автозаправках ООО «Лукойл-центрнефтепродукт» и табло электронного заказа сети Burger King. Кроме того, SMS с информацией о выборах рассылают сотовые операторы.
Как пояснила изданию представитель ЦИК Юлия Фелонина, Центризбирком не оплачивает рассылку SMS. Также она сообщила, что кампания ЦИК не включала в себя информирование на кассовых чеках. Фелонина отметила, что ЦИК проводит беспрецедентную кампанию по информированию и в комиссии «рады, что многие партнеры помогают, в кампании по информированию принял участие социально активный бизнес».
Ранее председатель ЦИК Элла Памфилова рассказала, что кинотеатры Москвы начали показ информационных роликов, посвященных выборам президента.
Как сообщали в декабре 2017 года источники РБК, Кремль поставил задачу максимально повысить явку на выборы, для чего предлагалось превратить голосование в праздник. В частности, для создания праздничной атмосферы могут использоваться культурные и спортивные мероприятия, организация ярмарок.
Выборы президента состоятся 18 марта.