Перейти к основному контенту
Общество ,  
49 

Таксисты ряда городов России объявили бойкот агрегаторам

Около 30% таксистов от общего числа пользователей «Яндекс.Такси», Gett и Uber решили бойкотировать эти сервисы. Об этом РБК сообщил председатель профсоюза московских таксистов Вячеслав Смирнов.

Таксисты решили устроить бойкот «из-за возрастающей комиссии за пользование этими приложениями». «Я затрудняюсь назвать точное число [участников бойкота], так как у каждого сервиса процент варьируется. Тем не менее, могу сказать, что эта цифра насчитывает около 30% таксистов», — заявил Смирнов. По его словам, дефицита такси не наблюдается, однако есть вероятность увеличения времени ожидания подачи машины.

«Будут ли изменения в условиях взимания растущей комиссии с таксистов за пользование сервисом, пока не ясно. Все будет зависеть от того, как пройдет бойкот и сколько он будет длиться», — подчеркнул Смирнов.

Заместитель председателя межрегионального союза таксистов Андрей Попков заявил РБК, что бойкот пройдет в Москве, Сочи, Санкт-Петербурге, Рязани, Йошкар-Оле и Ижевске.

Представитель «Яндекс.Такси» Дарья Тросникова на просьбу РБК прокомментировать ситуацию с бойкотом таксистов сообщила, что «работа идет в штатном режиме».

«Долгое время размер партнерской комиссии «Яндекс.Такси» в Москве был ниже рыночного уровня и зависел от стоимости поездки. В среднем комиссия, например, в тарифе «Эконом» составляла 16% (без учета НДС). Теперь комиссия будет фиксированной, не будет зависеть от цены. Она составляет 18%», — пояснила Тросникова.

Gett вышел на российский рынок с комиссией для таксистов на уровне 15%, и она остается неизменной, рассказала РБК пресс-секретарь Gett Алена Балакирева. По ее словам, жалоб от таксистов в сервис не поступало. «А если поступают, то водители всегда могут приехать, посоветоваться. Мы помогаем найти водителям таксопарки, где другая процентная ставка», — сказала Балакирева. Она отметила, что в связи с «бойкотом» нехватки машин нет.

Осенью 2016 года несколько сотен водителей — партнеров сервиса «Яндекс.Такси», недовольных снижением тарифов, грозились устроить забастовку и не выходить на работу. В результате таксисты отключились от сервиса 23 сентября на три дня. Представители «Яндекс. Такси» утверждали, что сервис работал в обычном режиме.

Как тогда пояснил РБК гендиректор Саморегулируемой ассоциации автомобильных перевозчиков Станислав Швагерус, причиной недовольства водителей стала «критическая ситуация, возникшая после очередного снижения тарифов агрегатором», когда тариф «эконом» в «Яндекс.Такси» снизился до 99 руб. за первые 5 минут или 2 км поездки.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"
Лента новостей
Дума одобрила в первом чтении блокировку счетов подозреваемых в диверсияхПолитика, 14:22
«Вам не подать в суд». Как криптопроект принес семье Трампа миллионыКрипто, 14:22
Порошенко назвал проект сделки с США угрозой суверенитету УкраиныПолитика, 14:19
На Всероссийском жилищном конгрессе обсудят проблемы рынка недвижимостиПресс-релиз, 14:19
Экс-президент Международной федерации гандбола умер в возрасте 94 летСпорт, 14:17
Побег из настоящего: почему индийские зумеры пристрастились к ретрокиноОтрасли, 14:13
«Согласие» выплатило более ₽46,9 млн за погибший урожайПресс-релиз, 14:12
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Маск заявил, что передал матери своего предполагаемого ребенка $2,5 млнОбщество, 14:12
ЦЕРН назвал план и смету постройки первой очереди нового коллайдераТехнологии и медиа, 14:06
Путин внес дату окончания битвы за Ленинград в список Дней воинской славыОбщество, 14:02
Разработчика ChatGPT оценили в $300 млрд по итогам нового инвестраундаИнвестиции, 14:00
Forbes сообщил о 15 новых россиянах в рейтинге миллиардеровБизнес, 13:57
Бизнес перетекает в российские соцсети. Как меняет рекламу новый законPro, 13:56
Как «СИБУР ПолиЛаб» превращает полимеры в прорывные решения для экономикиОтрасли, 13:54