Qiwi заявил о сбоях в работе из-за блокировки Telegram
Один из крупнейших российских платежных сервисов Qiwi столкнулся со сложностями в работе из-за блокировки мессенджера Telegram со стороны Роскомнадзора. Об этом говорится в сообщении компании во «ВКонтакте».
В Qiwi рассказали, что многие клиенты испытывали проблемы при входе в аккаунты. «На этой неделе и вы, наши пользователи, почувствовали на себе последствия блокировок IP-адресов Google, из-за которых на нашем сайте не работала ReCaptcha, благодаря которой мы обеспечиваем идентификацию и безопасность входа для наших клиентов», — пояснили в компании.
Руководство сервиса считает, что любые решения, ограничивающие развитие технологий, должны приниматься с учетом реалистичности их выполнения и с оценкой последствий для добросовестного бизнеса. При этом в компании сравнили действия Роскомнадзора со слоном в посудной лавке. В Qiwi подчеркнули, что от этих блокировок страдают все, кроме Telegram.
РБК запросил комментарий Роскомнадзора в связи с заявлением Qiwi.
Решение о блокировке Telegram на территории России суд принял 13 апреля, а ограничивать доступ начали 16 апреля. Веерные блокировки IP-адресов затронули хостинг-провайдеров Google и Amazon. В результате этого начались перебои в работе интернет-сервисов и онлайн-площадок в России. О проблемах в работе сообщали представители различных платформ, включая «Яндекс, «ВКонтакте», «Одноклассники» и Gmail.
В пресс-службе Роскомнадзора 27 апреля заявили, что массовые блокировки завершатся, если хостинг-провайдеры начнут исполнять решение суда о блокировке Telegram.