Ликсутов рассказал об условиях зарубежных поставщиков метровагонов
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов в интервью телеканалу РБК рассказал о требованиях иностранных компаний на поставку нового поезда «Москва».
По его словам, во время разработки проекта нового поезда, который сейчас называется «Москва», все технические требования были согласованы с «широким кругом в том числе международных производителей». Тогда зарубежные компании отметили, что в требованиях по техническим характеристикам нет ограничений, которые не позволяют им прийти и принять участие в конкурсе, заметил заместитель мэра.
«Но требования у них были: первое — это контракт в валюте, и второе — убрать требование о том, чтобы вагоны производились на территории Российской Федерации», — пояснил Ликсутов, добавив, что на это Москва пойти не может, «потому что мы тратим бюджетные деньги».
Заместитель мэра отметил, что в российском законодательстве «четко» сказано, что если оплата производится из бюджета, то вагоны должны быть сделаны на территории России или «с процессом локализации», у которой есть свои законодательные нормы. «В этом году общий бюджет — около 25 млрд руб., в следующем году примерно такая же цифра», — сказал Ликсутов.
Заммэра рассказал, что по условиям конкурса на обновление общественного транспорта в нем могут принимать участие только российские компании, потому что так требует законодательство. «Если бюджетные деньги, автобусы должны быть производства только в Российской Федерации. VIN-номер должен быть российский» — пояснил Ликсутов.
Он добавил, что раньше поставляли автобусы две-три компании, а трамваи — три. Заместитель мэра отметил, что исторически с самого открытия Московского метрополитена основным поставщиком вагонов был Метровагонмаш из подмосковных Мытищ.
В начале марта сообщалось, что Московский метрополитен хочет купить 594 вагона «Москва» за 51,2 млрд руб. Как рассказали РБК в пресс-службе столичного метро, новые составы будут курсировать по Филевской, Кожуховской, Солнцевской, Сокольнической и Большой кольцевой линиям.
Поезд «Москва» — сквозной, он состоит из восьми вагонов, в которых установлены широкие двери, поручни с подогревом и просторные кабины для машинистов. Кроме того, в вагонах находятся сенсорные мониторы и розетки для USB. Разработчиком поездов является ОАО «Метровагонмаш» (входит в «Трансмашхолдинг» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева), но поставщиком может быть любой производитель, если он будет соблюдать технические требования к составу.