«Ашан» решил сократить долю дешевых товаров в пользу премиум-сегмента
Сеть гипермаркетов «Ашан» решила сменить коммерческую модель, расширив ассортимент товаров в среднем и премиум-сегменте. Об этом заявил «Ведомостям» генеральный директор «Ашан ритейл Россия» Франсуа Реми.
Он отметил, что ранее сеть позиционировалась в основном как дискаунтер с упором на дешевые товары. «У нас они называются товарами первой трети ассортимента. Задача сейчас — дать клиентам более полное предложение, особенно во второй и третьей трети ассортимента, т.е. в среднем и премиум-сегменте», — рассказал он.
Топ-менеджер уточнил, что количество товарных наименований в ассортименте «Ашана» может увеличиться на 30–40%. Сейчас, как отметил Реми, на прилавках магазинов сети находятся около 50 тыс. видов товаров. Гендиректор заявил, что розничная сеть намерена нарастить число товаров в корзине покупателя и поднять трафик, который сократился за прошлый год. Реми признал, что по итогам 2017 года ретейлер потерял долю рынка, однако конкретные цифры назвать отказался.
Согласно оценке информационно-аналитического агентства Infoline, доля «Ашана» в России за прошедший год сократилась с 2,9 до 2,2%. По словам генерального директора Infoline, Михаила Бурмистрова, снижение продаж «Ашана» связано с потерей среднего класса. Он считает, что выкладка и доля в ассортименте самого дешевого товара были неадекватно велики. «Вернуть средний класс крайне тяжело. Результатов изменения коммерческой модели придется ждать долго: имиджевые потери от ставки на самые дешевые и не всегда качественные товары были серьезные», — сказал Бурмистров.
В ноябре прошлого года руководство «Ашана» решило перестать выдавать покупателям бесплатные пластиковые пакеты и отказаться от их продажи на кассах. Свое решение компания объяснила заботой об экологии.