Конгрессмены показали 3,5 тыс. «связанных с Россией» рекламных объявлений
Конгрессмены-демократы из разведывательного комитета палаты представителей США опубликовали более 3,5 тыс. рекламных объявлений, которые, по их данным, распространялись российским «Агентством интернет-исследований», известным также как «фабрика троллей», в Facebook. Соответствующее сообщение размещено на сайте комитета по разведке. О планах США обнародовать эти материалы 7 мая со ссылкой на знакомые с ситуацией источники сообщала газета The Wall Street Journal.
Данные объявления, как уверены члены разведывательного комитета, «в полной мере дают представление о попытках России посеять расовый и политический раздор в США до и после президентской кампании 2016 года», отмечает ABC News.
Большая часть рекламы, как передает ABC News, затрагивает вопросы иммиграции, ЛГБТ и права на свободное ношение оружия. В других объявлениях упоминается жестокость полиции в отношении афроамериканцев. Такая реклама, как делают вывод конгрессмены, нацелена на то, чтобы разжечь расовую неприязнь. Помимо этого в опубликованных членами палаты представителей материалах встречаются записи, пропагандирующие политику президента США Дональда Трампа или нынешнего сенатора от штата Вермонт Берни Сандерса (он в 2016 году наряду с Хиллари Клинтон был одним из двух главных претендентов на роль кандидата в президенты США от Демократической партии), отмечает ABC News, подчеркивая также, что среди распространяемых ранее «Агентством интернет-исследований» объявлений есть и те, что поддерживают политику Клинтон. Однако их, по информации канала, сравнительно «немного».
В прошлом году, как напоминает ABC News, комитет палаты представителей по разведке показал определенную выборку рекламных объявлений, которые распространялись в социальной сети «Агентством интернет-исследований» с начала 2015 года по середину 2017 года. Теперь конгрессмены опубликовали почти все имеющиеся у них материалы по этому вопросу, которые им передал Facebook.
В выборку не попали 80 тыс. объявлений. Также некоторые из них были отредактированы, чтобы защитить персональные данные пользователей, чьи имена или фотографии были использованы «фабрикой троллей» для распространения рекламных постов без их ведома.
Как замечает в своем обзоре Associated Press, реклама «Агентства интернет-исследований» часто была нацелена на определенные группы людей. Так, некоторые объявления в своих лентах Facebook должны были увидеть критики миграционной политики США, которые также были подписаны на ведущих Fox News, основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа и страницу, посвященную Конституции Соединенных Штатов. Другие рекламные объявления должны были посмотреть пользователи Facebook, находящиеся в радиусе 19 км от Буффало и собирающиеся посетить акцию, посвященную смерти чернокожей женщины в окружной тюрьме. Объявления с критикой школьного учителя из Техаса, потерявшего работу из-за расистских выступлений, были нацелены на пользователей, живущих в Кливленде, Балтиморе, Сент-Луисе и Фергюсоне и штате Миссури.
В феврале в США 13 россиянам и трем российским компаниям, в частности «Агентству интернет-исследований», а также принадлежащим бизнесмену Евгению Пригожину Concord Management и Concord Catering, были предъявлены обвинения во вмешательстве в американские выборы 2016 года. При этом 9 мая адвокат Concord Management в ходе заседания суда эти обвинения отверг. Facebook 4 апреля заявил об окончательном удалении из соцсети связанных с российской «фабрикой троллей» постов и групп.