Рособрнадзор ответил на критику ректоров из-за систем оценок вузов
В Рособрнадзоре заявили, что понимают важность «совершенствования процедур аккредитации и готовы в обсуждению со всеми заинтересованными сторонами для выработки взвешенных и оптимальных решений». Об этом говорится в сообщении ведомства, поступившем в РБК.
В сообщении отмечается, что в Рособрнадзоре подготовили и согласовали с федеральными органами исполнительной власти законопроект, который предлагает использовать независимую оценку студентов во время государственной аккредитации программ вузов.
В Роспотребнадзоре сообщили, что в ближайшее время планируется внести данную законодательную инициативу на рассмотрение в Государственную думу.
Кроме того, в ведомстве рассказали о планах перейти с 2019 года на цифровую аккредитацию вузовских программ. Как отмечается в сообщении, это позволит «отказаться от запросов документов». В ведомстве сказали, что технология цифровой аккредитации уже была разработана и испробована в действии в 2018 году во время аккредитации программ Российской академия народного хозяйства и государственной службы при президенте (РАНХиГС).
Как сообщалось, в пятницу, 11 мая, ректоры ряда крупнейших вузов России и представители Министерства образования и науки выступали с критикой системы аккредитации университетов. Как они заявили во время экспертного заседания ассоциации «Глобальные университеты» и Ассоциации ведущих университетов в Высшей школе экономики, нынешняя система аккредитации оценивает только формальные показатели. Аккредитацию образовательных учреждений проводит Рособрнадзор.
Во время заседания его участники заявили, что нынешняя система оценки работы вузов не предоставляет достоверной информации о качестве образовательного процесса. По мнению экспертов, это не стимулирует его улучшение, а «лишь фиксирует недостатки». Они отметили, что во время госаккредитации идет проверка не качества образования, а технических условий реализации образовательного процесса, например, кадровые, финансовые и материально-технические аспекты работы вуза.
«Содержательные аспекты образовательного процесса, качество подготовки студентов и выпускников остаются за ее рамками», — заметили участники заседания. Чтобы изменить эту ситуацию, эксперты предложили разработать новую «комплексную» систему оценки образовательного процесса в высших учебных заведениях. В том числе участники заседания предложили анализировать качество научной и проектной работы, средний заработок выпускников, количество доступных цифровых библиотек и использование открытых онлайн-курсов, а также проводить независимое тестирование студентов.