ВТБ приобрел контрольный пакет в «Медиалогии»
ВТБ приобрел 63% акций компании «Медиалогия», которая является разработчиком системы мониторинга и анализа средств массовой информации. Об этом свидетельствуют данные СПАРК.
До сделки основным владельцем была группа IBS, принадлежащая Анатолию Карачинскому и Сергею Мацоцкому.
Первый заместитель президента-председателя правления ВТБ Юрий Соловьев в комментарии для РБК пояснил, что эта сделка является частью бизнеса прямых инвестиций группы ВТБ. Инвестиционная идея сделки, по его словам, состоит в том, чтобы эффективно использовать возможности для проведения различных маркетинговых исследований для брендов, с глубиной анализа и широтой охвата, недоступной в эпоху офлайновых СМИ. «Передовые технологии компании позволят не только проводить достоверные измерения медиаметрик, но и существенно увеличить эффективность таргетированных рекламных компаний и, соответственно, отдачу от расходов на рекламные бюджеты», — пояснил он РБК.
Коммерческие условия сделки раскрыть Соловьев отказался, отметив, что в группе рассчитывают на рост операционных показателей компании в течение трех лет. После этого актив может быть потенциально интересен крупным ИТ-компаниям и крупным медиахолдингам, добавил он.
Представитель «Медиалогии» Надежда Жуковская отказалась от комментариев.
В июле 2018 года источники РБК сообщили, что Кремль инициировал запуск разработанной ООО «Медиалогия» программы «Инцидент менеджмент» для отслеживания реакции региональных властей на жалобы россиян в социальных сетях. В «Медиалогии» подтвердили разработку такой системы и поставку ее в ряд российских регионов.
Компания «Медиалогия» была создана в 2003 году. Она является разработчиком автоматической системы мониторинга и анализа СМИ в режиме реального времени. Система автоматически обрабатывает 500 тыс. сообщений СМИ и 50 млн сообщений в соцмедиа в сутки.