Минтранс поддержал идею по ограничению движения неэкологичных автомобилей
Минтранс в целом поддерживает предложения Совета по правам человека (СПЧ) об ограничении передвижения транспорта низких экологических классов, заявил РБК представитель ведомства.
В департаменте транспорта Москвы РБК сообщили, что идет «проработка вопроса».
«[В отличие от грузовиков и автобусов] для легкового транспорта нужно разрабатывать отдельные [экологические] решения, особенно для тех, у кого автомобиль — это единственный способ передвижения, например маломобильных граждан. Правительство Москвы ведет проработку этого вопроса, конкретных решений еще нет», — сообщили РБК в дептрансе столицы
28 января СПЧ предложил ограничить движение легковых машин низких экологических классов (от Евро-0 до Евро-3) по Москве. В частности, предлагается создать в городе специальные зоны, где проезд таких автомобилей будет запрещен. Мэр столицы Сергей Собянин поддержал эту инициативу.
По данным СПЧ, доля таких автомобилей в Москве в 2016 году составляла 40%. В целом в России, по данным агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, автомобилей с такими двигателями насчитывалось более 58%.
Евро — экологические стандарты предельных концентраций вредных веществ в выхлопных газах, которые были введены Евросоюзом. Самый ранний, Евро-0, был принят в 1988 году. Последний — Евро-6 — в 2015-м. Они регламентируют предельные концентрации в выхлопах как дизельных, так и бензиновых двигателей. С каждым новым стандартом предельно допустимые концентрации вредных веществ уменьшаются.