Ретейлеры подписали меморандум о ценах на приставки для цифрового ТВ
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, торговые сети и «Почта России» в четверг, 31 января, подписали меморандум о минимальной цене на приставки для цифрового ТВ. Об этом сообщает корреспондент РБК.
Согласно документу стоимость бюджетной приставки будет составлять 990 руб. Меморандум со стороны ретейлеров подписали группа «М.Видео-Эльдорадо» и сеть магазинов DNS.
Как сообщила начальник управления регулирования связи и информационных технологий Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Елена Заева, служба проводит проверки после повышения цен на приставки в декабре 2018 года в ряде торговых сетей Тверской области, с которой началось отключение аналога. Проверки, по ее словам, проводятся каждый день в первых семи регионах России, в которых запланирован переход на «цифру». Сотрудники территориальных подразделений антимонопольного ведомства проводят обход магазинов и проверяют цены на эти устройства, уточнила Заева.
Она добавила, что подписание сетями меморандума никак не повлияет на рассмотрение дел, которые ФАС ранее возбудила в отношении торговых сетей, завышавших цены на приставки.
Замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров сообщил, что дефицита приставок не будет, оценив спрос на «дешевые устройства» в 4,5 млн единиц.
«Мы обязуемся поддерживать необходимый запас товара. И проработали ускоренные логистические цепочки для доставки этого товара», — заявил коммерческий директор «М.Видео-Эльдорадо» Олег Муравьев.
По словам директора по развитию сети DNS Дмитрия Кордюкова, в том случае, если в магазинах сети не будет приставок, покупателей перенаправят к точке продаж других подписантов меморандума.
Как отметил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, меморандум открыт для подписания для всех торговых сетей, в том числе местных. Он уточнил, что Минкомсвязи — держатель меморандума.
Мера последовала после скачка цен на приставки из-за перехода на цифровое вещание. Как отмечала в декабре 2018 года ФАС, в низком ценовом сегменте увеличение цен составляет от 30 до 100%, в сегменте свыше 1 тыс. руб. — от 5 до 83,9%.