Минпромторг предложил уточнить понятие торговой сети
Минпромторг разработал законопроект, который выводит предприятия малого и среднего бизнеса из-под ограничений, прописанных в законе «О торговле». Документ опубликован на портале нормативных правовых актов.
Согласно тексту документа, торговой сетью предлагается считать «совокупность двух и более торговых объектов», которые принадлежат одному или нескольким владельцам и имеют выручку более 2 млрд руб. за предыдущий календарный год.
Соответственно, сети с более мелкой выручкой, например магазины франчайзинговых программ, выводятся из-под ограничений закона. Ограничения, которые устанавливаются на уровне муниципалитета или городского округа, в том числе предполагают, что доля торговой сети на рынке по объему реализованных товаров за предыдущий финансовый год не может превышать 25%.
В декабре вице-премьер Дмитрий Козак поручил Минпромторгу, ФАС и Минэкономразвития до 1 апреля разработать поправки в законодательство, «предполагающие либерализацию регулирования для субъектов малого и среднего бизнеса». Речь, в частности, шла о необходимости пересмотреть методику расчета рыночных долей инвесторов таким образом, чтобы партнерские сети (франчайзинг) не учитывались в расчете доли розничной сети.