Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Выручка «Яндекса» выросла в первом квартале на 45%

Консолидированная выручка Yandex N.V. (головная компания «Яндекса») в первом квартале 2019 года составила 37,3 млрд руб., что на 45% больше результатов аналогичного периода прошлого года, сообщила компания. Чистая прибыль Yandex выросла на 92% по сравнению с первым кварталом 2018 года и составила 3,8 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 37%, до 10,8 млрд руб.

Указанные результаты компании не учитывают показателей «Яндекс.Маркета». В апреле 2018 года Yandex закрыл сделку по созданию на базе «Яндекс.Маркета» совместного предприятия в сфере электронной коммерции со Сбербанком и перестал консолидировать маркетплейс. Интернет-холдинг получил 30 млрд руб. инвестиций, у обеих сторон — неконтрольные доли в 45% (еще 10% акций передано на формирование опционного фонда для команды «Яндекс.Маркета»). Если сравнивать текущие показатели с теми, которые компания показывала до сделки со Сбербанком, то темпы роста выручки будут ниже — рост будет 40% по сравнению с первым кварталом 2018 года, а показатель чистой прибыли составит 3,1 млрд (на 69% больше, чем в аналогичном периоде 2018-го).

Yandex повысил прогноз роста выручки на 2019 год до 30–34% в сравнении с 2018 годом. Ранее в компании прогнозировали, что она вырастет на 28–32%. Прогноз роста в сегменте «Поиск и портал» также вырос — с 18–20% до 19–21%.

По данным «Яндекс.Радара», поисковая доля «Яндекса» в России составила 57%, а поисковая доля на платформе Android в России составила 51,2%.

Рекламная выручка компании увеличилась на 18% в сравнении с первым кварталом 2018 года. У другого крупного российского интернет-холдинга Mail.Ru Group этот показатель в первом квартале вырос на 19,3%.

Доля нерекламной выручки Yandex в первом квартале 2019 года составила 27%. В сегменте «Такси» выручка выросла на 145% — на этот сегмент приходится 20% выручки компании. Сегмент «Медиасервисы» (входит
«Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Телепрограмма» и «Кинопоиск») показал рост на 74% в сравнении с первым кварталом 2018 года, а выручка «Других направлений и экспериментов» («Яндекс.Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геоинформационные сервисы и «Яндекс.Образование») выросла на 218%.

Фото: РБК
Видео: РБК
Video

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 31 января
EUR ЦБ: 102,78 (+0,37)
Инвестиции, 18:27
Курс доллара на 31 января
USD ЦБ: 98,01 (-0,01)
Инвестиции, 18:27
Власти Днепропетровской области призвали жителей покинуть опасные районыОбщество, 20:05
Пилоты столкнувшегося с самолетом вертолета были в очках ночного виденияОбщество, 19:58
Россиянка победила украинку и вышла в четвертьфинал турнира WTA в АвстрииСпорт, 19:57
Трамп заявил о контактах с Россией после авиакатастрофы в ВашингтонеОбщество, 19:51
ЦБ повысил имущественный ценз для присвоения статуса квалинвестораИнвестиции, 19:50
Адвокат заявила о наличии у экс-главы «Фонбета» гражданства МексикиСпорт, 19:49
Крупнейшие авиакатастрофы в истории США. ФотогалереяОбщество, 19:48 
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
3-дневный интенсив о работе с чат-ботом
Подробнее
Генпрокуратура проведет проверки после обращения депутатов о ЧубайсеПолитика, 19:45
Словакия заявила о максимальном росте цен на газ из-за остановки транзитаЭкономика, 19:43
Француз Сяо Хим Фа обошел ученика Тутберидзе в короткой программе на ЧЕСпорт, 19:34
Швеция выделила крупнейший с 2022 года пакет военной помощи УкраинеПолитика, 19:20
Лагард исключила возможность включать биткоин в резервы центробанками ЕСКрипто, 19:15
За 2024 год в Москве выявили почти 160 видов краснокнижных животныхГород, 19:09
Суд арестовал экс-главу «Фонбета» Сергея Анохина по обвинению во взяткеОбщество, 19:05