Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
2 270 

Мордашов закрыл сделку по покупке 42% сети «Лента»

«Севергрупп» стала новым крупнейшим владельцем «Ленты». Акционер не планирует менять менеджмент и стратегию ретейлера, но изучит возможности синергии с принадлежащим ему «Утконосом»

«Севергрупп» Алексея Мордашова закрыла сделку по покупке 41,9% сети гипермаркетов «Лента», сообщается на сайте группы. Цена предложения и его условия объявлены и являются окончательными, уточнила представитель «Севергрупп». Цена выкупа акций соответствует заявленной изначально, о готовящейся сделке компании объявили в начале апреля. Тогда стало известно, что «Севергрупп» договорилась о покупке 34,44% «Ленты» у Luna Inc. (принадлежит американскому инвестфондуTPG Group) и 7,47% доли Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Согласно уставу «Ленты» новый акционер, получивший более 30%, обязался сделать оферту миноритариям. Выкуп у них также будет происходить по $3,6 за бумагу, следует из опубликованного сегодня сообщения.

Через несколько дней после того, как было объявлено о готовящейся сделке, второй по объему выручки российский ретейлер, «Магнит», публично заявил об интересе к покупке «Ленты». Он высказал готовность приобрести 100% акций конкурента за $1,77 млрд, что выше цены, предложенной «Севергрупп»: $3,65 за депозитарную расписку против $3,6. По словам представителей «Ленты», сделка с «Магнитом» не состоялась из-за отсутствия конкретики со стороны последнего. «Магнит» раскрыл противоречащую этому заявлению информацию.

«Компания была удивлена тем, что в сообщении указывалось, что «Магнит» не смог обеспечить точность в отношении структуры, сроков и результатов такого приобретения, несмотря на неоднократные запросы независимых директоров», — заявили в «Магните».

По версии ретейлера, он заявил об интересе к покупке еще 11 марта, а повторно вышел с официальным предложением 18 марта. «Лента» ответила на предложение только 28 марта, запросив дополнительную информацию, и к 1 апреля получила структуру, условия и цену сделки, указывал «Магнит». В связи с появившейся информацией об интересе «Магнита», который предлагал более высокую цену, миноритарии обращались к совету директоров с требованием остановить сделку с «Севергрупп». Однако 25 апреля ФАС России одобрила сделку по покупке структурой Мордашова 42% сети «Лента». Сообщалось, что оферта миноритариям будет сделана не позднее 1 мая.

«Магнит» стал конкурентом Мордашова в борьбе за «Ленту»
Бизнес
Фото:Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Зачем «Северсталь» купила «Ленту»

Ретейлом компания Мордашова интересовалась давно. Кроме промышленных активов («Северсталь», Nordgold, «Силовые машины)», Национальной медиа группы (телеканалы СТС, «Домашний», «Че» и др) ей принадлежит крупнейший в России продовольственный онлайн-ретейлер «Утконос». Структуры Мордашова проявляли интерес к активам в этой отрасли в последние два года. Как рассказывал источник РБК, бизнесмен далеко продвинулся в переговорах о покупке доли Сергея Галицкого в «Магните», но в итоге его пакет был продал ВТБ.

Теперь, как пояснила РБК представитель «Севергрупп», менеджменту и совету директоров ретейлера предстоит изучить возможности для синергии «Ленты» и «Утконоса», которая может быть реализована в формате коммерческого партнерства. «Омниканальность является очевидным трендом в секторе розничной торговли по всему миру», — отметила представитель «Севергрупп».

Бизнес-модель «Ленты» позволяет получить наибольшую отдачу от многоканальности благодаря широкой географии присутствия и разнообразию форматов, а также доступу к клиентским данным через «ведущую программу лояльности на рынке», заявила представитель «Севергрупп». Стратегию на среднесрочную перспективу предстоит определить менеджменту и совету директоров «Ленты», а в ближайшее время эта сеть и «Утконос» будут функционировать как отдельные компании, сообщила она РБК.

Новый акционер считает, что текущая стратегия компании доказала свою эффективность. Также не планируется менять команду и привлекать новых топ-менеджеров, уточнила представитель компании, назвав команду одним из ключевых конкурентных преимуществ и одной из основных причин интереса Мордашова к сети.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"
Лента новостей
Лавров выразил озабоченность тем, что в ООН не вспомнили о Красной армииПолитика, 19:25
ЦСКА сократил отставание в серии плей-офф КХЛ с минским «Динамо»Спорт, 19:24
«Спартак» выиграл третий матч у «Северстали» в первом раунде плей-офф КХЛСпорт, 19:20
У берегов Тонга произошло сильное землетрясение магнитудой 7Общество, 18:48
«Спартак» сыграл нулевую ничью с «Ахматом»Спорт, 18:25
В Москве завершились похороны погибшего военкора ПрокофьевойОбщество, 18:14
Какие стереотипы мешают предпринимателям выйти на китайский рынокРБК и ВТБ, 17:59
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
В Москве прокуратура начала проверку блогера, выбросившего кота из окнаОбщество, 17:47
The Economist сообщил о подготовке к выдвижению Зеленского на новый срокПолитика, 17:24
Трамп пригрозил новыми ограничениями против экспорта нефти из РоссииПолитика, 17:19
Как в мире проходит праздник Ураза-байрамОбщество, 17:04
Действующий чемпион КХЛ оказался в шаге от вылета в первом раундеСпорт, 16:55
Умер Ричард Чемберлен, звезда сериала «Сегун»Общество, 16:42
Тренер аутсайдера РПЛ подал в отставку после разгрома от «Краснодара»Спорт, 16:31