РФПИ вложит 650 млн руб. в открытие магазинов сети «Фасоль»
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) подписал соглашение с немецкой компанией — оператором мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry об инвестициях в сеть магазинов «Фасоль». Об этом говорится в сообщении РФПИ, поступившем в РБК.
Соглашение было подписано на ПМЭФ-2019. Инвестиции составят 650 млн руб. В фонде отметили, что их могут направить на открытие независимыми предпринимателями нескольких сотен магазинов по всей России.
«Совместные вложения с Metro создадут свыше 1,5 тыс. рабочих мест, подтолкнут развитие малых торговых форматов, стимулируют конкуренцию и индивидуальную предпринимательскую инициативу, одновременно расширяя возможность выбора для потребителей», — отметил гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев.
«Фасоль» является франчайзинговой программой компании Metro Cash & Carry. Сеть магазинов представляет собой продуктовые магазины независимых предпринимателей, которые объединены под одним брендом.
Российское отделение Metro Cash & Carry запустило программу франчайзинга в 2014 году, сегодня под этим брендом в стране работает более 1360 магазинов во всех городах присутствия ретейлера. На глобальном уровне франшизу Metro развивает с 2010 года, всего в Европе работает более 6000 магазинов.
В мае 2018 года головная компания ретейлера сообщала об убытках, связанных с российским бизнесом. Выручка Metro Cash & Carry за 2017/2018 год снизилась на 16,3%, до €2,8 млрд. В первом полугодии финансового 2018/2019 года снижение составило 10,4%, выручка по региону была на уровне €1,37 млрд.
«Развитие российского бизнеса и негативный эффект от валютных колебаний сказались и на продажах, и на прибыли компании», — следовало из слов председателя правления компании Олафа Коха, приведенных в отчете. В нем же содержалась информация о планах по ведению новой ценовой политики и более активной поддержке франчайзи в рамках плана по восстановлению роста в регионе.