СМИ сообщили о новом способе телефонного мошенничества от имени банков
В России появился новый способ телефонного мошенничества. Об этом сообщает «Российская газета». По данным издания, злоумышленники в телефонном разговоре представляются сотрудниками банка, однако не требуют рассказать конфиденциальные данные банковских карт. Они заявляют, что кредитная организация узнала о попытке несанкционированно вывести средства со счета в другом регионе.
В итоге мошенники сообщают, что заблокировали попытку списания денег, и предлагают сверить устройства, которые имеют доступ к личному кабинету. Затем они узнают, пользуется ли клиент операционной системой Android или IOS. «Российская газета» добавляет, что впоследствии злоумышленники предлагают помочь отключить систему, которой не пользуется клиент, с помощью программы делегирования доступа teamviewer.
По данным издания, эта программа «позволяет подключиться постороннему человеку и совершить любую операцию от вашего лица». Для этого мошенникам необходим id пользователя, с помощью которого они смогут подключиться к смартфону и завладеть конфиденциальной информацией.
«В данном случае доказать попытку несанкционного взлома будет крайне сложно, если вообще возможно. Ведь вы добровольно предоставили доступ», — сообщили в «Российской газете».
В конце июля сотрудники полиции и Росгвардии задержали пятерых мужчин, которых заподозрили в телефонном мошенничестве на 12 млн руб. По данным МВД, они под видом сотрудников правоохранительных органов звонили пожилым людям и сообщали о том, что им положена компенсация за купленные биологические добавки. Злоумышленники заявляли, что для ее получения пенсионеры должны заплатить налоговую пошлину.