Правительство утвердило новые правила экзамена на водительские права
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил сдачи экзамена на водительские права. Соответствующий документ опубликован на сайте кабмина.
Согласно постановлению, исключен практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством, представляющий собой комплекс упражнений на экзаменационной площадке: движение и маневрирование задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, остановку и начало движения на подъеме и т.д.
«Как показывает практика, данные упражнения лишь имитируют ощущение управления транспортным средством в условиях реального дорожного движения», — отмечается в сообщении пресс-службы правительства.
Теперь, чтобы получить права, будет необходимо сдать единый практический экзамен, в рамках которого будут проверяться сразу все навыки вождения автомобиля. При этом перед выездом на дорогу с оживленным движением экзаменатор должен будет проверить наличие у ученика «первоначальных навыков управления транспортным средством». Форма практического экзамена для тех, кто обучается вождению мотоцикла, не изменится: он по-прежнему будет проводиться на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.
После этого экзаменатор направит кандидата на улицы, причем по новым правилам заранее будет публиковаться только список улиц, из которых может состоять маршрут. Сегодня же кандидаты могут заранее обкатать улицу, на которой позднее будут сдавать экзамен.
Постановление также разрешает обучать вождению на магистралях со скоростью движения выше 60 км/ч.
Результаты экзамена можно будет аннулировать в случае отрицательной оценки экзаменатора, однако и ГИБДД может аннулировать положительную оценку, если кандидат предоставил поддельные документы, в том числе медицинскую справку. При этом повторный экзамен будет назначаться не раньше чем через семь дней, но и не позже 30 дней.
Кроме того, уточнен возраст допуска обучаемого вождению к учебной езде. Тем, кто учится водить мотоцикл подкатегории «А1» или мопед, должно быть не менее 15 лет, водителю легкового или грузового автомобиля — не менее 16 лет, мотоцикла категории «А» — не менее 17 лет, автобуса, троллейбуса и трамвая — не менее 20 лет.
«Я не за и не против [нововведений], я хочу посмотреть, как это действует. Там есть откровенно положительный момент — разрешение проводить учебную езду на магистралях. Раньше правила это запрещали. Это хорошо», — сообщил РБК партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто.
По его мнению, сдать на права сейчас будет сложнее. «Что касается сдачи экзамена, пока мне сложно сказать, насколько это будет хорошо. То, что раньше разбивалось на три этапа, сейчас разбивается на два этапа. И плюс то, что раньше сдавали на площадке, теперь в какой-то степени придется сдавать на улице в более сложных, практически реальных условиях. Больше ответственности на экзаменаторе, поскольку его мнение становится единственно объективным показателем «сдал/не сдал». Число сдач с первого раза сократится. Пока я могу высказывать только свое субъективное мнение», — предположил эксперт.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов заявил РБК, что поддерживает изменения правил сдачи экзамена на водительские права.
«Я скорее за [нововведения], потому что устраняются дублирующие вещи, в частности площадка. Обучение в автошколе должно стать качественным. Если тебя в автошколе не научили управлять автомобилем и всем нюансам, <...> то сдать экзамен в ГИБДД будет сложнее, но, наверное, это правильно», — сообщил он.
Основные изменения вступят в силу 1 октября 2020 года.
О планах объединить город и площадку при сдаче экзамена на водительские права МВД и Минэкономразвития договорились в начале апреля.
Ранее в ГИБДД сообщили о планах увеличить количество вопросов в экзаменационном билете на сдачу прав с 20 до 50. Помимо этого Госавтоинспекция с 2020 года может отказаться от штрафных баллов при сдаче экзамена.