Перейти к основному контенту
Общество ,  
95 

Роскачество обнаружило плесень и кишечную палочку в черном перце

Роскачество изучило продукцию производителей черного перца и обнаружило в продукции некоторых брендов плесень и бактерии кишечной палочки. Результаты исследования есть в распоряжении РБК.

Эксперты проанализировали 30 торговых марок черного молотого перца, произведенных в России, Австрии, Вьетнаме, Польше и Эстонии. Их проверили на соответствие 34 показателям качества и безопасности, в том числе на содержание потенциально опасных веществ (кадмий, свинец, мышьяк) и пестицидов, микробиологическую безопасность, массовую долю золы, влаги, эфирных масел, синтетических красителей и пиперина (основной компонент черного перца, который придает ему острый вкус). Кроме того, эксперты Роскачества оценили внешний вид, цвет, аромат и вкус перца, а также достоверность маркировки.

В перце девяти торговых марок эксперты зафиксировали превышение допустимого по нормам Таможенного союза количества бактерий, в четырех — превышения по количеству плесени, в продукции трех марок обнаружились бактерии группы кишечной палочки и в одной — сульфитредуцирующие клостридии.

Антирейтинг Роскачества возглавил перец под торговой маркой «Бабушкин хуторок», в котором нашли превышения по количеству бактерий, плесени, кишечную палочку и клостридию. В список нарушителей также вошли «Русский аппетит», Capo Di Gusto, «Восточный гость», «Приправыч», «Гранум», «Магета», «Царская приправа» и Kotanyi.

РБК направил запросы производителям черного перца «Бабушкин хуторок», «Русский аппетит», Capo di Gusto, «Приправыч» и Kotanyi.

Роскачество обнаружило пестициды в органических продуктах
Общество

Перец проверили и на фальсификат — преднамеренное разбавление сырья при помоле посторонними ингредиентами, например, семенами папайи, мукой, крахмалом, молотым рисом. Несоответствия требованиям выявили в перце торговых марок «Бабушкин хуторок», «Восточный гость», «Добрый гном», «Каждый день», «Кухенвиль» и «Царская приправа».

У экспертов возникли вопросы к маркировке товара. На этикетках специй девяти торговых марок не было рекомендаций по использованию приправы. Также у многих марок заявленные на этикетке массовая доля влаги, золы, количество эфирных масел и масса нетто не соответствовали действительности.

В пятерку лучших по всем критериям исследования вошел перец марок «Индана», «Магия востока», Kamis, Cykoria S.A. и «Айдиго».

Теги
Лента новостей
В 2 раза выше: как сайты обходят маркетплейсы по лояльности и доходу Тренды, 14:23
В Ленинградской области разбился парапланерист Общество, 14:13
Лукашенко оценил роль Трампа в разрешении конфликта на Украине Политика, 14:00
Физик Ожаровский заявил о готовности снова мерить радиацию в Монголии Общество, 13:58
Трамп заявил Орбану, что удары Украины по «Дружбе» его разозлили Политика, 13:54
Вдова назвала причину смерти исполнителя песни «Фантазер» Евдокимова Общество, 13:53
Брокер БКС отменит комиссию за вывод китайских юаней в банк группы Инвестиции, 13:53
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
В Крыму силовики ликвидировали курируемые Украиной узлы связи мошенников Политика, 13:49
В ФАС сообщили о проработке вопроса оплаты новой пошлины за техосмотр Авто, 13:48
Суд не разрешил женщине в ФРГ избежать врачей после 16 лет больничного Общество, 13:47
Лукашенко сказал Трампу, что «какие-то враги» вмешались в их разговор Политика, 13:45
Эрик Трамп посетит Японию в интересах семейного криптобизнеса. Детали Крипто, 13:42
Лукашенко заявил, что не болеет «хотелками» по украинским переговорам Политика, 13:41
Умер исполнитель песни «Фантазер» Ярослав Евдокимов Общество, 13:41