Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Роскачество обнаружило плесень и кишечную палочку в черном перце

Роскачество изучило продукцию производителей черного перца и обнаружило в продукции некоторых брендов плесень и бактерии кишечной палочки. Результаты исследования есть в распоряжении РБК.

Эксперты проанализировали 30 торговых марок черного молотого перца, произведенных в России, Австрии, Вьетнаме, Польше и Эстонии. Их проверили на соответствие 34 показателям качества и безопасности, в том числе на содержание потенциально опасных веществ (кадмий, свинец, мышьяк) и пестицидов, микробиологическую безопасность, массовую долю золы, влаги, эфирных масел, синтетических красителей и пиперина (основной компонент черного перца, который придает ему острый вкус). Кроме того, эксперты Роскачества оценили внешний вид, цвет, аромат и вкус перца, а также достоверность маркировки.

В перце девяти торговых марок эксперты зафиксировали превышение допустимого по нормам Таможенного союза количества бактерий, в четырех — превышения по количеству плесени, в продукции трех марок обнаружились бактерии группы кишечной палочки и в одной — сульфитредуцирующие клостридии.

Антирейтинг Роскачества возглавил перец под торговой маркой «Бабушкин хуторок», в котором нашли превышения по количеству бактерий, плесени, кишечную палочку и клостридию. В список нарушителей также вошли «Русский аппетит», Capo Di Gusto, «Восточный гость», «Приправыч», «Гранум», «Магета», «Царская приправа» и Kotanyi.

РБК направил запросы производителям черного перца «Бабушкин хуторок», «Русский аппетит», Capo di Gusto, «Приправыч» и Kotanyi.

Роскачество обнаружило пестициды в органических продуктах
Общество

Перец проверили и на фальсификат — преднамеренное разбавление сырья при помоле посторонними ингредиентами, например, семенами папайи, мукой, крахмалом, молотым рисом. Несоответствия требованиям выявили в перце торговых марок «Бабушкин хуторок», «Восточный гость», «Добрый гном», «Каждый день», «Кухенвиль» и «Царская приправа».

У экспертов возникли вопросы к маркировке товара. На этикетках специй девяти торговых марок не было рекомендаций по использованию приправы. Также у многих марок заявленные на этикетке массовая доля влаги, золы, количество эфирных масел и масса нетто не соответствовали действительности.

В пятерку лучших по всем критериям исследования вошел перец марок «Индана», «Магия востока», Kamis, Cykoria S.A. и «Айдиго».

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 24 декабря
EUR ЦБ: 105,25 (-1,29)
Инвестиции, 17:26
Курс доллара на 24 декабря
USD ЦБ: 101,61 (-0,73)
Инвестиции, 17:26
ЦБ: объем средств россиян в банках приблизился к ₽54 трлнИнвестиции, 19:49
Российские банки заработали на ослаблении рубля ₽140 млрдФинансы, 19:47
«Уральские авиалинии» установили скидку 50% на детские билетыОбщество, 19:43
Генпрокуратура внесла представление ДУМ из-за разрешения многоженстваПолитика, 19:40
«Металлург» обыграл «Авангард» благодаря дублю 20-летнего КанцероваСпорт, 19:39
Путин обозначил главную задачу для российской экономикиЭкономика, 19:39
Федерация бокса отстранила на два года судью за удар бойца в перепалкеСпорт, 19:38
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Криптобизнес ждет действий от Трампа с первого дня на постуКрипто, 19:37
Мишустин потребовал не допускать необоснованного повышения ценЭкономика, 19:33
Три украинских дрона уничтожили над Крымом за 40 минутПолитика, 19:30
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколенияРБК и ПИК, 19:29
Гуцул заявила, что Гагаузия не признает Майю Санду президентом МолдавииПолитика, 19:22
Слюсарь потребовал немедленно реагировать на аварии с отоплениемОбщество, 19:16
Зачем нужен статус «квала» в РоссииРБК и Финам, 19:12