Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

МТС и «Первый канал» запустят систему рекомендаций медиаконтента

Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Оператор связи МТС и «Первый канал» подписали соглашение о создании совместного предприятия, говорится в поступившем в РБК сообщении компаний. Новая компания должна будет заниматься «формированием медийного предложения нового уровня», которое будет основано «на индивидуальных предпочтениях каждого пользователя».

Название совместного предприятия, распределение долей и другие детали не раскрываются. Представитель МТС лишь сообщил, что оно не потребует значительных инвестиций, а будет «исходить из возможностей и потребностей сторон», отметив, что СП — это удобная форма взаимодействия.

МТС займется разработкой специальных, адаптированных под запросы «Первого канала» инструментов аналитики пользовательского поведения при просмотре видеоконтента. Стороны намерены совместно разработать рекомендательную систему медиаконтента, совершенствовать инструменты медиамониторинга и аналитики, а также адаптировать контентную и рекламную политику с учетом современных способов потребления видеоконтента.

«Первый канал» предоставит подразделению МТС, которое занимается развитием медиа-активов и ТВ-продуктов, права на использования контента из своей библиотеки игрового и документального кино, а также новинок, не выходивших ранее в эфире вещателя. Речь идет о передаче не исключительных прав, пояснил представитель «Первого канала».

«Наша совместная компания с МТС создается ради одного — ради будущего. Оно уже наступило. Многие игроки рынка этого еще не почувствовали и отрабатывают вчерашние модели, — приводятся в сообщении слова гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста. — Наши совместные усилия помогут десяткам миллионов российских пользователей и зрителей дотронуться до сегодняшнего дня».

«Наша общая стратегическая цель — обеспечить максимально большому числу зрителей простой и удобный доступ к лучшим программам, фильмам и сериалам с помощью передовых технологий», — приводятся в сообщении слова вице-президента МТС по развитию медиабизнеса Игоря Мишина. Он рассчитывает, что партнерство с «лидером российского телевидения и одним из крупнейших производителей отечественного контента высочайшего класса обеспечит дополнительные возможности для развития собственных сервисов МТС».

МТС — крупнейший по размеру абонентской базы оператор мобильной связи в России, на 31 декабря компания обслуживала 79,1 млн клиентов. Также МТС оказывает услуги фиксированной связи, доступа в интернет, платного телевидения, ИТ-сервиса и др. В группу МТС входят МТС Банк, Ticketland (билеты на мероприятия), WASD (стриминговая платформа) и др. В конце прошлого года МТС представила стратегию, которая предполагает увеличение числа конвергентных абонентов, то есть тех, кто пользуется несколькими услугами компании. Количество таких клиентов должно вырасти до 40% (сейчас их около 1 млн, или 1,3%). В частности, компания рассчитывает, что 10 млн пользователей приложения «Мой МТС» станут покупать платный видеоконтент, включая стриминговые сервисы и интерактивное ТВ (сейчас — 4 млн). В презентации отмечалось, что МТС намерена добавить в свое приложение сервисы партнеров, в том числе от Ivi, Facebook, Apple Music и др., и в долгосрочной перспективе войти в топ-3 среди медиасервисов и в финтехе.

«Первый канал» — один из крупнейших участников российского медиарынка. В 2019 году на долю вещателя приходилось 10,4% от среднесуточной аудитории среди всех зрителей старше четырех лет, проживающих в крупных городах, следует из данных ECI Media Management на основе измерений Mediascope. По этому показателю он был вторым после «России 1» (11,8%), следом шел НТВ (8,9%). При этом все вещатели, в том числе и лидер, теряли аудиторию. Основной отток аудитории от линейного ТВ в интернет испытывают каналы, имеющие значительную долю аудитории младше 60 лет, такие как «Первый» или ТНТ, рассказывал представитель «Первого канала». Вещатель старается компенсировать это падение развитием интернет-ресурсов.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Трамп и Зеленский после встречи созвонятся с лидерами Европы Политика, 18:11
The Times раскрыла, как «недоступный» Джонсон вынудил MI6 изменить слежку Политика, 18:09
Под Волгоградом пациент психбольницы зарезал санитара и устроил побег Общество, 18:02
Трамп увидел превращение США в ООН Политика, 17:59
Самарский министр объяснил свой совет не звонить в скорую при температуре Общество, 17:53
Квартальнов первым провел в КХЛ тысячу игр в качестве главного тренера Спорт, 17:37
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
WP рассказала о модернизации Китаем производств ядерных боеголовок Политика, 17:37
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Ракету «Союз-2.1б» со спутниками запустили с космодрома Восточный. Видео Технологии и медиа, 17:26
Блогер рассказал, как обращался со львом, изъятым в критическом состоянии Политика, 17:17
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Лукашенко сбили с ног во время хоккейного матча Общество, 16:52
«Авангард» с трудом обыграл худшую команду КХЛ Спорт, 16:47