Раймонд Паулс и Жан-Мишель Жарр оценили вклад Морриконе в мировую музыку
Итальянский композитор Эннио Морриконе, умерший 6 июля на 92-м году жизни, создал «очень много шедевров как мелодист», сказал РБК композитор Раймонд Паулс.
По его словам, это роднит его с другим итальянцем Нино Рота, писавшим музыку к фильмам Федерико Феллини, Лукино Висконти, а также к «Крестному отцу» Фрэнсиса Форда Копполы.
«Это связано, конечно, с итальянским кино, когда был его рассвет. Лично я его не знал, но музыку его я знал хорошо. На их композициях можно было учиться, как надо писать музыку, найти так называемую «тему», основную, которая сразу настраивает зрителя на просмотр», — отметил Паулс.
Французский композитор Жан-Мишель Жарр назвал работы Морриконе «постоянным источником вдохновения». По его словам, в работах итальянца был «уникальный звук». «Любовь и уважение», — написал он в Twitter.
Композитор Александр Журбин, в свою очередь, рассказал РБК, что Морриконе был «очень плодовит», иногда он сочинял музыку к 15–20 фильмам в год.
«Он был главный кинокомпозитор на свете. Он умудрился написать за свою долгую жизнь около 500 саундтреков для кино, притом, что начал довольно поздно, после 30 лет», — сказал Журбин.
Он добавил, что не всегда в творчестве Морриконе были яркие победы, но композитор «демонстрировал невероятный мелодический дар и показывал высокий класс».
В качестве примера российский композитор привел работы Морриконе в фильме «Однажды в Америке» с Робертом Де Ниро и картине Владимира Хотиненко «72 метра». «Он был легким человеком. [С его смертью] мировая киномузыка понесла гигантские потери», — считает Журбин.
Обладатель двух премий «Оскар» за музыку к фильмам Эннио Морриконе умер в одной из римских клиник 6 июля. Несколько дней назад композитор упал и получил перелом, умер он от последствий травмы.