Аналитики предупредили о клонах сайтов служб доставки еды
Пандемия коронавируса спровоцировала появление фейковых сайтов служб доставки еды и электроники, сообщил ведущий аналитик Infosecurity a Softline Company Александр Вураско, передает «Коммерсантъ».
Также на возникновение клонов сайтов служб доставки еды обратили внимание в «Лаборатории Касперского» и «СерчИнформ», сообщает газета.
По словам Вураско, пик распространения сайтов-клонов пришелся на апрель, когда в Сети появились 56 фейков Delivery Club, как минимум 30 копий «Сбермаркета» и «Яндекс.Еды», а также клоны сайтов «Утконоса», «ВкусВилла» и «Перекрестка».
Кроме того, аналитики обнаружили копии интернет-магазинов Samsung и онлайн-гипермаркета электроники «Ситилинк», добавил Вураско. Всего с начала года компания нашла 200 подобных площадок, уточнил аналитик.
Начальник отдела информбезопасности «СерчИнформ» Алексей Дрозд отметил, что в апреле в названии доменов возросло использование темы доставки: если в феврале было 53 регистрации доменов со словом delivery, то в апреле — 288, указал он. По словам эксперта, обычно фейковые сайты живут два-три дня, до первых жалоб пользователей или правообладателей.
Ранее, в июне текущего года, о росте числа поддельных сайтов сообщили ВТБ и Альфа-банк. Так, в Альфа-банке с апреля 2020 года зафиксировали примерно двукратный рост числа сайтов-имитаций и поддельных аккаунтов в соцсетях.
В компании по кибербезопасности Group-IB и в «Лаборатории Касперского» сообщили РБК, что число поддельных банковских сайтов в русскоязычном сегменте интернета выросло за период самоизоляции. В частности, такие сайты использовали тему с выплатами пострадавшим от коронавирусной инфекции.