Wildberries и Ozon зафиксировали спрос на товары для киберспорта
Спрос на товары для киберспорта и гейминга в России в третьем квартале в сравнении с первым кварталом текущего года вырос в 9,5 раза. Об этом говорится в исследовании онлайн-ретейлера Wildberries (есть у РБК).
Отмечается, что в третьем квартале наиболее активно росли продажи компьютеров — рабочих станций: с июля по сентябрь продажи выросли на 342%. Продажи моноблоков возросли на 274%, игровых рулей — на 219%, процессоров — на 166%, геймпадов — 127%, а ноутбуков и игровых консолей — более чем на 90%.
Согласно статистике продаж Wildberries, в третьем квартале игровые ноутбуки заняли первое место в рейтинге предпочтений киберспортсменов. С одной стороны, это объясняется универсальностью портативных компьютеров, которые можно использовать как для игр, так и для работы, а с другой стороны — ожиданием выхода новых игровых приставок PlayStation 5 и Xbox Series X и S, отметил ретейлер. В число наиболее популярных товаров помимо ноутбуков также вошли игровые консоли, геймпады, наушники, колонки, мыши и коврики для них.
Продажи специализированных устройств и аксессуаров, таких как геймерские очки, микрофоны, рюкзаки, суммарно выросли на 132% в указанный период.
Тенденция растущей популярности покупок электроники для киберспорта и гейминга объясняется прогнозами аналитиков, согласно которым российский рынок киберспорта будет в ближайшие пять лет активно расти, говорится в исследовании Wildberries.
По данным онлайн-ретейлера Ozon (есть у РБК), продажи игровых приставок и консолей в первом квартале 2020 года выросли в 1,5 раза год к году. «Весной рост спроса продолжился, и во многом он обусловлен периодом пандемии и самоизоляции», — отметили в компании.
В апреле—мае категория игровых консолей на Ozon выросла в три раза относительно аналогичного периода в прошлом году, а в июле—сентябре — на 94% год к году. Продажи игр для консолей в апреле—мае на площадке выросли к прошлому году на 20%, а в июле—сентябре — на 35%.