Перейти к основному контенту
Антикризисные меры ,  
0 
Эксклюзив

Эксперты оценили потребности авиакомпаний в господдержке из-за пандемии

Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Новые ассигнования из бюджета на поддержку авиакомпаний маловероятны, несмотря на ухудшающееся финансовое положение авиаперевозчиков. Такое мнение в беседе с РБК выразил директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

«Возможности по финансовой поддержке пострадавших отраслей ограничены, а ранее выделенные средства госпомощи авиакомпаниям освоены не в полном объеме», — сказал он, предложив продлить действие предыдущего постановления правительства о поддержке авиаотрасли или либо задним числом увеличить размер компенсации на одного пассажира, чтобы полностью выбрать ранее выделенные средства.

Дефицит бюджета за девять месяцев 2020 года составил 1,78 трлн руб., выделение дополнительных субсидий может оказаться затруднительным, считает Тамара Сафонова, доцент кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС.

Авиакомпании попросили у Мишустина ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса
Бизнес
Фото:Артем Геодакян / ТАСС

«В кризис задачей авиакомпаний является настройка бюджета под сниженные пассажиропотоки, существенное сокращение расходов. Если они будут превышать доходы, а объем перевозок не восстановится, то субсидии не помогут сохранить устойчивость в долгосрочной перспективе», — заявила эксперт.

В свою очередь, главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров считает оценку потребности отрасли в 50 млрд руб. на полгода оправданной. Но, по его мнению, помощь должны получать устойчивые компании, определить которые может не правительство, а кредиторы.

«Если банки дадут авиакомпаниями денег, значит, у этой авиакомпании есть шанс выжить», — пояснил он. Гусаров добавил, что запрошенные 50 млрд руб. могут быть выделены в качестве субсидии процентов по банковским кредитам, чтобы снизить нагрузку для авиакомпаний-заемщиков. По мнению эксперта, деньги нецелесообразно «распылять на всех».

Господдержка должна распространяться на все авиакомпании, если она носит системный характер, спорит Пантелеев, приводя в пример обнуление НДС на внутренних линиях. Но государство должно добиваться своих целей: повышения авиационной подвижности населения, обеспечения доступности отдаленных и труднодоступных регионов, сохранения территориальной связанности.

По мнению эксперта, в этом плане хорошо зарекомендовали себя программы субсидирования региональных авиаперевозок и перевозок на Дальний Восток, в Симферополь и Калининград.

Пантелеев считает, что решения о будущем перевозчиков в условиях пандемии придется принимать их акционерам. «И в наибольшей степени компаниям следует рассчитывать на собственные ресурсы, точнее — на сокращение провозных емкостей и издержек», — говорит он, напоминая, что в третьем квартале 2020 года быстрое восстановление пассажиропотока на внутренних линиях происходило на фоне «отчаянного демпинга».

«Вместо того чтобы сокращать парк, отрасль надеялась на высокий сезон и помощь государства... Авиакомпании этим летом демпинговали, в лучшем случае отработали около нуля и в осень вошли с колоссальными долгами и нарастающими убытками», — заключил он.

Ранее российские авиакомпании обратились в правительство с просьбой предоставить дополнительные субсидии в размере 50 млрд руб. из-за пандемии коронавируса. По словам источника РБК в одном из профильных ведомств,
в письме главы Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, направленном премьеру Михаилу Мишустину 8 октября, говорится, что сейчас начинается сложный для рынка зимний сезон, поэтому компании просят предоставить им новые субсидии на 50 млрд руб. — около 30 млрд руб. в четвертом квартале 2020 года и 20 млрд руб. в первом квартале 2021 года.

В АЭВТ входят крупнейшие авиакомпании, включая «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 23 ноября
EUR ЦБ: 107,43 (+1,35)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Курс доллара на 23 ноября
USD ЦБ: 102,58 (+1,9)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Защита от инфляции: пять надежных инструментов с доходностью выше 20%Инвестиции, 10:00
Группа бойцов ЧВК «Вагнер» погибла при нападении в МалиПолитика, 09:53
Эксперты допустили возобновление полетов над Россией после победы ТрампаПолитика, 09:47
Два украинских дрона сбили над Белгородской и Брянской областямиПолитика, 09:39
Как выбрать зимние шины, подходящие именно вашему автомобилюРБК и Ikon tyres, 09:30
В Липецкой области сообщили об отсутствии пострадавших после атаки дроновПолитика, 09:23
Владелец Bosco Михаил Куснирович передал долю в бизнесе сынуБизнес, 09:06
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
МИД пообещал расширение сети прямых рейсов и внедрение карт «Мир» в АзииОбщество, 09:04
24 российские компании объявили дивиденды за 9 месяцев. Кто и сколькоИнвестиции, 09:00
Би-би-си узнала о призыве в Британии к «приемлемому решению» по УкраинеПолитика, 08:22
Ночью над территорией России уничтожили 34 украинских дронаПолитика, 08:14
В Иордании убили стрелявшего у посольства ИзраиляПолитика, 08:03
Спикер Рады призвал усилить санкции против России и применять активыПолитика, 07:34
В Киеве раздались взрывыПолитика, 06:58