Эксперты назвали ключевую проблему ограничения скорости электросамокатов
Предложение штрафовать владельцев электросамокатов и ограничивать допустимую скорость 20 км/ч разумно, но вызывает вопросы то, как будет отслеживаться превышение скорости. Об этом РБК сообщил партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто.
«У самоката нет спидометра, и на тротуаре не поставишь полицейского с радаром. Тут вопросы, наверное, к другим участникам движения, и в первую очередь к пешеходам, которые могут сообщить в полицию, что какой-то сумасшедший носится по тротуару, и к сотрудникам полиции, которые в городе появляются», — предположил он.
Cхема с ограничением скорости движения на электросамокатах до 20 км/ч работать не будет, поскольку непонятно, кто и как будет измерять эту скорость, сказал РБК координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.
«Я полагаю, что работать будет единственная норма из этих предложений, которая заключается в том, что, если происходит наезд пользователя средства индивидуальной мобильности на пешехода, всегда виноват тот, кто на этом самокате», — заявил он.
Единственной рабочей мерой, по его словам, стало бы приравнивание электросамокатов с определенной мощностью двигателей к скутерам и мопедам. «И как только это произойдет, тут же появится автоматическое требование иметь водительское удостоверение категории М. В этом случае штраф за пьяную езду на электросамокате будет не 1500 руб., а лишение прав и 30 тыс. руб.», — считает эксперт.
Председатель регионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов согласен, что повлиять на ситуацию могло бы признание электросамокатов мопедами, а также необходимость иметь права категории «М» для тех, кто хочет ездить по краю проезжей части дорог. Предложенные Минтрансом меры он не считает рабочими, по его мнению, ситуация с безопасностью ухудшится.
«Откуда взялось 20 км/ч по тротуарам? В европейских странах максимальная скорость при совмещенном движении с пешеходами от 6 до 8 км/ч. И то, что к средствам индивидуальной мобильности прикрепили еще коньки, скейтборды — это такая хитрость, чтобы показать, что это якобы безобидные средства», — заявил он.
Соколов отметил, что официальной статистики о пострадавших и погибших из-за наезда на людей нет, поскольку передвигающиеся на электросамокатах, моноколесах, сигвеях и гироскутерах приравниваются к пешеходам. Он уточнил, что наезды на пешеходов — довольно частая ситуация, но привлечь виновников к ответственности практически невозможно.
С предложением ограничить скорость электросамокатов и гироскутеров в России 20 км/ч, а также ввести штрафы за нарушения ПДД выступили Минтранс и МВД. В новом проекте закона предусматривается, что пешеходы на тротуарах получат приоритет над владельцами самокатов и других средств индивидуальной мобильности.
Помимо этого, предлагается ввести новые дорожные знаки, регулирующие движение этих транспортных средств. В частности, может быть установлен новый знак 3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено».