Перейти к основному контенту
Общество ,  
73 

Россияне в семь раз увеличили траты в онлайн-магазинах перед Новым годом

ВТБ VTBR ₽186,03 +0,07% Купить
Фото: Joe Giddens / PA / ТАСС
Фото: Joe Giddens / PA / ТАСС

Россияне в 7,5 раза увеличили объем предновогодних интернет-заказов в первой половине декабря 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года, следует из статистики эквайрингового бизнеса ВТБ (есть у РБК).

Количество онлайн-покупок в традиционно «подарочных» категориях превысило 2,5 млрд руб. Среди самых популярных предновогодних трат доля интернет-заказов составляет около 15%, а в отдельных сегментах — половину.

Данные основаны на статистике эквайринговых терминалов ВТБ, установленных в розничных магазинах страны, а также на площадках электронной коммерции. Для расчета динамики оборота в 2020 году к 2019 году использовалась сопоставимая база торговых точек и площадок онлайн-торговли.

Граждане предпочитают покупать подарки в магазинах электроники и косметики, меньшим спросом пользуются кожаные изделия, такие как сумочки, портмоне и чемоданы. Средний чек не изменился с прошлого года и составляет в декабре порядка 5 тыс. руб.

Наиболее популярными новогодними подарками являются электроника и гаджеты. В торговых сетях, находящихся на эквайринговом обслуживании ВТБ, россияне потратили на подарки за две недели месяца более 15 млрд руб. — приблизительно столько же, сколько в прошлом году. Средний чек составил 7 тыс. руб., что на 11% превышает прошлогодний показатель. Доля онлайн-заказов достигает 14%.

Далее идет косметика и парфюмерия, в этом сегменте траты составили более 1,1 млрд руб. По сравнению с прошлым годом они увеличились на 16%. При этом россияне выбирают более бюджетные товары — средний чек в этой категории снизился до 2 тыс. руб. Доля онлайн-заказов растет — уже каждый десятый товар данной категории приобретается в Сети.

Эксперты сравнили траты россиян и американцев на новогодние подарки
Общество
Фото:Максим Шеметов / Reuters

Значительно вырос спрос на ювелирные изделия. Граждане потратили на украшения в магазинах почти 1 млрд руб., что на 20% больше, чем в прошлом году. Средний чек достигает почти 15 тыс. руб. — самый высокий показатель среди других товаров. «Данный сегмент остается классическим с точки зрения формата шопинга, и через интернет здесь приобретается не более 1% товаров», — отметили в ВТБ.

В то же время на сумочки, портмоне и чемоданы за две недели декабря граждане потратили около 150 млн руб., средний чек в этой категории превышает 3 тыс. руб.

Самыми популярными товарами в интернет-магазинах являются новогодние сувениры: свыше 40% покупок совершаются онлайн. Средний чек составляет около 2 тыс. руб.

Ранее россияне назвали самые желаемые подарки на Новый год. На первом месте оказался автомобиль, на втором — недвижимость. Кроме того, среди ожидаемых подарков — поездка в отпуск.

Теги
Лента новостей
В Мьянме спасатели достали пролежавшую 2 суток под завалами женщинуОбщество, 07:57
Трамп раскрыл, введет ли вторичные пошлины против РоссииПолитика, 07:47
Индекс Мосбиржи опустился ниже 3000 пунктов впервые с 11 февраляИнвестиции, 07:34
Роструд зафиксировал рост обращений в связи с долгами по зарплатеЭкономика, 07:30
Минобороны сообщило о перехвате 66 дронов ВСУ над регионами РоссииПолитика, 07:22
Правительство выступило против ограничения полномочий ЦБФинансы, 07:00
Глава «Самолета» прокомментировала информацию об увольнениях в компанииБизнес, 07:00
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Глава «Самолета» — РБК: «Нет цели продать Х метров на Х рублей»Бизнес, 07:00
Над Калужской областью сбили 24 дрона за ночьПолитика, 06:49
Рыбопромышленники объяснили «идеологию дешевой рыбы»Бизнес, 06:40
Республиканская партия США заявила о поджоге своей штаб-квартирыПолитика, 06:37
Вильфанд пообещал аномально теплое 1 апреляОбщество, 06:00
Трамп увидел понимание Зеленским отсутствия перспектив для Украины в НАТОПолитика, 05:56
Трамп рассказал о «психологическом дедлайне» для Москвы по миру с КиевомЭкономика, 05:53