Эксперты оценили разницу в кредитном поведении мужчин и женщин
В России опыт получения какого-либо кредита есть у 65% женщин и 62% мужчин, при этом женщины чаще берут потребительские кредиты, в то время как мужчины — кредиты на покупку автомобилей. К такому выводу пришли эксперты «Дом.РФ» и ВЦИОМа по результатам совместного исследования, посвященного кредитному поведению женщин и мужчин в России (есть у РБК).
«Опыт пользования потребительскими кредитами и кредитками есть у 85% женщин — в сравнении с 75% мужчин», — сказал руководитель аналитического центра «Дом.РФ» Михаил Гольдберг. Он объясняет, что это может быть связано с более активной ролью женщин в ведении домашнего хозяйства, поскольку им приходится чаще покупать мебель, предметы интерьера, а также одежду для себя и членов семьи.
При этом об опыте покупки автомобиля в кредит заявили лишь 8% женщин, а среди мужчин эта доля составила 23%.
Женщины и мужчины одинаково часто берут кредиты на покупку квартиры — 20% мужчин и 19% женщин сообщили, что у них есть такой опыт. Авторы исследования предполагают, что это связано с тем, что супруги в семьях часто выступают созаемщиками по кредиту на жилье.
В то же время женщины — более ответственные заемщики, чем мужчины, говорят эксперты. Среди взятых ими кредитов без просрочек выплачены были 87%, в том время как среди мужчин эта доля ниже — 82%.
По статистике сейчас у каждого третьего жителя России есть кредит, который он в настоящее время выплачивает, говорят исследователи. При этом самые популярные — потребительские кредиты или кредитные карты. Опыт получения одного из этих продуктов есть у 80% совершеннолетних граждан России. На втором месте — ипотека (19%), на третьем — кредиты на машину (15%).
В декабре прошлого года эксперты аналитического центра НАФИ провели опрос, который показал, что 7% респондентов при взятии кредита ставят подпись, не читая текст соглашения, а 10% подписывают договор, хотя не понимают некоторые его пункты. 15% заемщиков обращаются к другим людям или к каким-либо источникам, если не понимают какие-то положения соглашения. Только 53% опрошенных читают договор и обращаются к сотрудником этой же финансовой организации, если им что-то непонятно.