Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

В Австралии Facebook и Google обязали платить СМИ за размещение контента

Фото: Regis Duvignau / Reuters
Фото: Regis Duvignau / Reuters

В Австралии цифровые платформы, такие как Facebook и Google, обязали договариваться со СМИ о вознаграждении за размещение в соцсетях оригинального контента — новостей и статей, которые они публикуют. Соответствующий кодекс принял парламент страны, говорится в совместном заявлении австралийских Минфина и Минсвязи.

В случае провала таких переговоров сумму вознаграждения будет определять правительство. Мера введена для поддержки журналистики в Австралии.

Принять кодекс правительство предложило летом прошлого года. Тогда министр финансов Джош Фрайденберг отмечал, что из каждых 100 австралийских долларов, заработанные на рекламе, 47 получает Google, 24 — Facebook и лишь 29 — другие участники рынка. По мнению главы Минфина, это ставит в неравное положение медиакомпании, которые производят оригинальный контент, и социальные сети, которые его просто распространяют.

Так, еще в 2019 году в своем отчете австралийский антимонопольный регулятор в своем отчете выражал обеспокоенность из-за того, что в Google и Facebook при поиске отображаются отрывки новостных статей, чтобы пользователи могли оценить значимость того или иного контента.

Ведомство сочло, что корпорации получают от этого выгоду, поскольку становятся привлекательными для рекламодателей. В то же время у производителей контента нет возможности устанавливать условия для использования своих материалов. В этом же документе регулятор заявлял о необходимости введения кодекса для переговоров СМИ и цифровых платформ.

Google пригрозила отключить поиск в Австралии из-за нового закона
Технологии и медиа
Фото:Carsten Koall / Getty Images

В конце января управляющий директор Google Australia Мэл Сильва говорил, что корпорация отключит свою поисковую систему в Австралии, если документ все же будет принят. По его словам, такой подход австралийских властей разрушает существующие бизнес-модели, которые используют поисковые системы. Премьер-министр страны Скотт Моррисон говорил, что правительство такие угрозы не пугают.

В Facebook в свою очередь указывали, что, если новое законодательство вступит в силу, пользователям отключат доступ к местным новостям. Но 23 февраля компании удалось договориться с властями и ограничения в отношении новостей были отменены. Правительство же дало платформе два месяца на заключение соглашения о сотрудничестве со средствами массовой информации.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 28 ноября
EUR ЦБ: 113,09 (+2,6)
Инвестиции, 18:05
Курс доллара на 28 ноября
USD ЦБ: 108,01 (+2,95)
Инвестиции, 18:05
Российский вратарь принес клубу из Австрии первую за 24 года победу в ЛЧСпорт, 22:58
Напарник Харрис пожелал сторонникам исцелиться и найти себяПолитика, 22:54
Вложение в будущее: что нужно знать о долгосрочных инвестицияхРБК и ПСБ, 22:52
WSJ узнала, что Байден не успеет потратить все выделенные Украине деньгиПолитика, 22:52
Маск признал превосходство Достоевского над книгами по психологииОбщество, 22:46
Власти установили льготы на оплату электроэнергии зимой в ряде регионовБизнес, 22:39
Клуб Карпина отправил «Спартак» в нижнюю сетку плей-офф Кубка РоссииСпорт, 22:25
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Путин и Токаев открыли первый в России филиал казахстанского вузаПолитика, 22:22
Ковальчук назвал открытие, которое позволило создать ракету «Орешник»Политика, 22:16
Медведев объяснил, почему Россия предупредила США о пуске «Орешника»Политика, 22:16
Как бизнесу из России поучаствовать в быстрорастущей экономике ОАЭРБК и РЭЦ, 22:10
Что известно о новейшей ракете России «Орешник». ГлавноеПолитика, 22:02
В Израиле умер палач «архитектора Холокоста» Адольфа ЭйхманаПолитика, 21:36
Какие вычеты можно использовать для уменьшения налоговой базыРБК и ПСБ, 21:29