Ростуризм запустил онлайн-форму для жалоб на завышение цен в отелях
В России запустили онлайн-платформу для жалоб по случаям недобросовестного завышения цен российскими отельерами, сообщила журналистам руководитель Ростуризма Зарина Догузова, передает ТАСС.
«Мы запускаем форму обращения граждан на специальном сайте туризмконтроль.рф. Туристы смогут быстро и удобно подать жалобы по фактам намеренного завышения цен и недобросовестных действий участников рынка», — сообщила она.
Руководитель Ростуризма отметила, что новая платформа создана для обратной связи и соблюдения прав туристов.
По ее словам, в условиях повышенного спроса ведомство периодически фиксирует факты недобросовестного поведения некоторых участников рынка, «которые бросают тень на весь туристический бизнес». Догузова полагает, что подобные нарушения требуют «четкого и жесткого ответа» в правовой плоскости.
14 апреля председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила комитету по социальной политике и ФАС совместно проконтролировать ситуацию с ростом стоимости туристических путевок на российские курорты. «Поскольку закрываются или не открываются еще страны, где COVID, и люди сориентировались на внутренний туризм, тут же наши туристические компании очень резко начали поднимать цены», — говорила она.
После этого ФАС объявила, что проверит обоснованность роста цен на курортах в России. Служба сравнит динамику роста цен на гостиничные услуги в 2018–2021 годах. Ведомство намерено выяснить, насколько рост цен в последнее время связан с сезонностью, эпидемией коронавируса и закрытием границ. При этом в ФАС отметили, что «колебание цен на места в средствах размещения является нормой для этого рынка».
Ранее Ростуризм провел оценку состояния гостиниц в России, по итогом которой, лишь 10% отнесли к соответствующим современным требованиям. «В стране сегодня только чуть больше 10% от общего номерного фонда можно отнести к качественному и современному», — сказала тогда Догузова.