В Госдуму внесли обязывающий соцсети открывать филиалы в России проект
В Госдуму внесли законопроект, запрещающий зарубежным соцсетям без официальных представительств или филиалов в России распространять рекламу о себе. Об этом в своем Telegram-канале рассказал глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
Он отметил, что законопроект «О деятельности иностранных лиц в сети «Интернет» на территории России», получивший неформальное название «приземление», коснется ИТ-компаний с ежесуточной аудиторией в стране от 500 тыс. человек.
Условия для «приземления», которые должны выполнить такие компании, по его словам, «легко исполнимые». Крупным информационным ресурсам будет необходимо:
- Создать в России филиал, представительство или уполномоченное юрлицо;
- Зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора;
- Разместить на ресурсе электронную форму для обратной связи.
В случае несоблюдения данных правил российские власти будут информировать пользователей о нарушении ресурсом законов, запрещать размещения рекламы на ресурсе и рекламы самого ресурса, запрещать поисковую выдачу, замедлять трафик или блокировать ресурс.
Хинштейн анонсировал появление законопроекта 13 мая. Тогда он пояснил, что многие ИТ-компании злоупотребляют монопольным положением, нарушая требования российского законодательства. При этом российские власти не могут предъявить им претензии, так как компании не имеют в России своих представительств или создают «дочки», которые не несут ответственности за действия головных холдингов.
Ранее депутат Антон Горелкин в своем Telegram-канале сообщил, что под законопроект «обязательно подпадут» Facebook, Instagram и WhatsApp, Twitter, TikTok, рекламный сервис Google AdWords и YouTube (принадлежит Google), Viber, Telegram, а также игровые сервисы Steam (Valve Corporation) и World of Tanks (Wargaming).