Минпромторг не нашел причин для роста цен на одежду и обувь выше 5%
Минпромторг не ожидает существенного роста цен на одежду и обувь в будущем осенне-зимнем сезоне, ежегодный сезонный рост цен останется в пределах 3–5%, считают в ведомстве, передает ТАСС. Ранее представители нескольких розничных сетей рассказали РБК, что ждут рост цен на осеннюю и зимнюю обувь и одежду минимум на 10%.
«Повышение стоимости на одежду и обувь в сезон — ежегодный процесс в рознице, и, по оценкам Минпромторга, в этом году он останется в границах среднего ежегодного коридора», — цитирует сообщение министерства агентство. В Минпромторге также считают, что повышение цен, которое происходит в первый месяц сезона, затем значительно нивелируется распродажами и скидками.
Повышение цен на 3–5%, по прогнозу Минпроторга, частично будет связано с ростом коммунальных платежей и удорожанием фрахта по доставке ткани и фурнитуры из Юго-Восточной Азии. Однако в ведомстве считают, что у отечественных швейных фабрик есть возможности для импортозамещения, «особенно в курточно-плащевом сегменте».
О том, что в новом осенне-зимнем сезоне одежда и обувь могут подорожать минимум на 10%, рассказали РБК представители ретейлеров Baon, Zenden Group и «Глория Джинс». По словам собеседников РБК, если в начале осени подорожание будет не очень заметным, то к началу нового года оно составит 18–20%.
Ретейлеры объясняют, что рост цен будет связан с ростом стоимости перевозки и сырья. Так, стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз по сравнению с прошлым годом из-за пандемии и сбоев в работе китайских портов, на 35% с начала года подорожал хлопок, выросло в цене и и синтетическое волокно.
Влияет на повышение цен также ослабление рубля и рост цен на строительные материалы — открывать новые магазины также становится дороже.
При этом повышать цены готовы не все ретейлеры: в Melon Fashion Group (бренды Zarina, BeFree, Love Republic, Sela) обещают, что они остаются на уровне 2019 года.