Перейти к основному контенту
Общество ,  
5 973 

Эксперты оценили возможные причины крушения Ил-112В в Подмосковье

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

К крушению самолета Ил-112В в Московской области могло привести воспламенение топлива или сбой в работе автоматики, для установления точной причины необходимо изучить данные «черных ящиков», считают опрошенные РБК эксперты.

«Судя по видео, самолет горел очень сильно. Горел не просто двигатель, а топливо или какая-то горючая смесь. А дальше начинается повреждение самой конструкции», — сообщил РБК летчик-испытатель и авиаэксперт Виктор Заболотский.

Он отметил, что в даже защищенный винтами двигатель может попасть посторонний предмет, например, птица, после чего он может начать разрушаться. В случае разрушения ротора, который вращается с огромной скоростью, его отдельные элементы могут «прошивать» остальной фюзеляж и крылья, в которых находятся топливные баки самолета с трубопроводами, сообщил Заболотский.

«В этой ситуации при горении двигателя может произойти воспламенение и самого топлива. Это мог быть комбинированный пожар», — резюмировал авиаэксперт.

СК показал кадры с места крушения самолета Ил-112В в Кубинке
Общество

У Ил-112В, скорее всего, произошел сбой в работе топливной автоматики, после чего произошло или разрушение трубопровода основной подачи из баков к двигателю, или разрушение самого агрегата топливной автоматики, сообщил РБК кандидат технических наук, доцент и заслуженный военный летчик России Владимир Попов. По его словам, только в этом случае пламя может быть таким интенсивным.

Путин выразил соболезнования близким погибших в катастрофе Ил-112В
Общество
Спасатели на месте крушения Ил-122В

Попов сообщил, что летчики могли потерять управление самолетом из-за перегрева элеронов (части крыльев, с помощью которых управляется самолет), это объясняет крен самолета на правое крыло. «Крен — это показатель того, что управление самолетом на тот момент отсутствовало», — подчеркнул Попов.

Он добавил, что пожар на борту отрабатывается летчиками на специальных тренажерах, однако в случае отказа управления что-то сделать становится невозможным. Летчики могли бы покинуть самолет с парашютами или стабилизировать борт, выполнив «бочку», однако высота полета была недостаточной, хотя они выполнили «полубочку», отметил эксперт.

«Работал руль управления на киле, левый элерон, скорее всего, тоже действовал. Летчики и старались делать это до последнего. В этом и заключается профессионализм командира Николая Куимова», — резюмировал Попов.

Экипажем упавшего в Подмосковье опытного самолета командовал Герой России
Общество
Николай Куимов

Опытный образец самолета Ил-112В выполнял испытательный полет, он разбился 17 августа при заходе на посадку в населенном пункте Никольское. Погибли все три члена экипажа, в том числе летчик-испытатель первого класса Герой России Николай Куимов.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 УК).

ТАСС и «Московский Комсомолец» со ссылкой на источники сообщили, что причиной падения самолета могли стать проблемы с винтом. Борт мог приземлиться, но этому помешала отказавшая система флюгирования, в итоге самолет свалился в штопор и упал, заключили источники.

СберПро АПК

Как будет меняться мясная индустрия в России: экспорт, переработка, нишевые продукты

СберПро Интересное

Перспективы делового туризма в 2025 году

СберПро Главная

Ворота в Персидский залив. Какие возможности для бизнеса открывает сотрудничество
с Катаром

СберПро Интересное

9 популярных промптов для нейросети: шаблоны для руководителей

СберПро Интересное

Дайджест глобальных цифровых трендов. Агророботы, наноудобрения и редкоземельные металлы

СберПро Недвижимость

ERP для строительных подрядчиков. Как компании автоматизируют процессы и повышают свою эффективность

СберПро Интересное

Финансы в цифре: зачем топ-менеджеру AI и блокчейн

СберПро Госсектор

Инвестиции в качество жизни. Почему растёт популярность государственно-частного партнёрства

СберПро Недвижимость

AI-cчётчики и роботы-диспетчеры. Как движется цифровая трансформация ЖКХ

СберПро Главная

Переход на отечественное ПО: результаты и вызовы

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Лента новостей
В железнодорожной аварии на юго-западе ФРГ погибли четыре человека Общество, 22:57
Более 30 человек погибли при нападении на церковь в ДР Конго Общество, 22:41
ЕК заявила об обещании Трампу заменить нефть и газ из России топливом США Политика, 22:28
В дипмиссии России в Грузии заявили о русофобии на ЧМ по фехтованию Политика, 22:27
«Зенит» упустил победу и сыграл вничью с «Рубином» во втором туре РПЛ Спорт, 22:08
Словенец Погачар в четвертый раз выиграл «Тур де Франс» Спорт, 21:55
Глава ЕК после заключения сделки назвала Трампа жестким переговорщиком Политика, 21:44
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
В Думе опровергли сообщения о блокировке WhatsApp и VPN с 1 августа Технологии и медиа, 21:36
Автобус с 40 пассажирами съехал в кювет и перевернулся в Башкирии Общество, 21:22
Украинская саблистка отказалась фотографироваться с россиянкой на ЧМ Спорт, 21:07
Оскар Пиастри выиграл Гран-при Бельгии «Формулы-1» Спорт, 21:04
Трамп объявил о заключении торговой сделки с Евросоюзом Политика, 20:40
«Оренбург» сыграл вничью с махачкалинским «Динамо» во втором туре РПЛ Спорт, 20:29
На связь вышли числившиеся пропавшими после взрыва в доме в Саратове Общество, 20:20