Экс-президент Il Patio и «Планеты суши» возглавил «Крошку-Картошку»
Российскую сеть кафе быстрого питания «Крошка-Картошка» возглавил экс-президент ресторанного холдинга «Росинтер» Сергей Зайцев. В конце апреля 2021 года Зайцев, как следует из данных ЕГРЮЛ, стал гендиректором ООО «Эра картофеля», на которое зарегистрированы домены «крошка-картошка.рф» и «крошкакартошка.рф». Зайцев в разговоре с РБК подтвердил, что возглавил управляющую компанию сети «Крошка-Картошка».
До прихода в «Крошку-Картошку» Зайцев с марта 2014-го по ноябрь 2019 года возглавлял компанию «Росинтер Ресторантс Холдинг». Холдинг развивает в России сети ресторанов Il Patio, «Шикари», «Планета cуши», «Американский бар и гриль», «Мама Раша», а также является франчайзи TGI Fridays и Costa Coffee. Контракт с «Росинтером» был подписан на пять лет, затем Зайцев, по его словам, согласился продлить его еще на год, но потом, накануне пандемии, принял решение покинуть холдинг. В «Крошке-Картошке» Зайцев будет реализовывать новый проект, включающий ребрендинг и новую стратегию развития компании.
Сеть «Крошка-Картошка», специализирующаяся на блюдах русской кухни на основе печеного картофеля, работает на рынке с 1998 года. Основателями сети являются Андрей Конончук и Виталий Науменко. До Зайцева гендиректором управляющей компании «Крошки-Картошки» была учредитель «Эры картофеля» Лариса Науменко.
В начале 2020 года РБК стало известно о намерении сети провести реструктуризацию и привлечь новых партнеров. В конце 2019 года долю в нескольких связанных с сетью кафе юрлицах, которые, по оценке аналитиков, могли приносить ей до 20% выручки, получил один из первых франчайзи сети Денис Деко. В 2017 году у «Крошки-Картошки», как сообщала сама компания, было 270 точек в России и странах СНГ. По состоянию на май 2019 года число точек у «Крошки-Картошки» упало до 223, указали специалисты «РБК Исследования рынков» в своем отчете «Российский рынок быстрого питания 2019». Сейчас у сети, по словам Зайцева, около 215 точек.
Посещаемость «Крошки-Картошки» падает как минимум с 2012 года из-за сокращения целевой аудитории и снижения платежеспособного спроса, отмечалось в отчете «РБК Исследования рынков». Но в 2019 году «Крошка-Картошка» еще входила в десятку самых посещаемых россиянами сетей фастфуда: туда ходили 4,1% опрошенных жителей городов с населением больше 100 тыс. человек.