Шойгу поддержал создание российской альтернативы Шелковому пути
Министр обороны Сергей Шойгу поддержал идею создания «Кедрового тракта», который должен будет стать альтернативой китайскому Шелковому пути и перевозкам по Суэцкому каналу. Об этом он рассказал в интервью РБК.
«Сибирь издавна была частью Великого шелкового пути <...> Нам нужно построить современный «Кедровый тракт» — безопасный и эффективный маршрут между Европой и Китаем. Необходимость такого транспортного коридора, причем прежде всего безопасного, уже очень четко обозначилась», — заявил он.
По его словам, недавние события с блокировкой Суэцкого канала, нападением пиратов и ситуацией в Афганистане не говорят в пользу безопасности существующих логистических маршрутов. Министр полагает, что российский тракт также даст стране возможность интегрироваться в глобальные производственные цепочки между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом.
Ранее президент России Владимир Путин допустил соединение Севморпути с китайским «Морским шелковым путем». По его словам, реализация такого проекта поспособствует созданию глобального и конкурентного маршрута, который соединит Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Европой. «Такой масштабный проект подразумевает тесное сотрудничество стран Евразии в наращивании транзитных перевозок, строительстве портовых терминалов, логистических центров», — добавил президент.
Концепцию «Экономический пояс Шелкового пути» китайские власти впервые выдвинули в 2013 году. Было создано два института для финансирования проектов: в декабре 2014 года был запущен Фонд Шелкового пути (ФШП) объемом $40 млрд, в декабре 2015 года — Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) с капиталом $100 млрд. Китай дополнительно направит в Фонд Шелкового пути еще $14,5 млрд, заявил китайский председатель на открытии форума. Еще $8,7 млрд было выделено до 2020 года. О своем интересе к сотрудничеству с Китаем с 2013 года в той или иной степени заявили около 100 стран, в том числе Россия. В материалах пресс-службы Кремля ранее сообщалось, что КНР рассматривает Россию в качестве ключевого партнера по проекту.