Ростуризм рассказал о гостиницах с наиболее частыми жалобами туристов
В России жалобы чаще всего поступают на несоответствие заявленному уровню «звездности» в отелях и гостиницах, большинство из них поданы на заведения Краснодарского края и Крыма. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе Ростуризма.
В ведомстве уточнили, что в указанных регионах люди чаще всего жалуются на гостиницы в Анапе, Сочи, Евпатории и Ялте.
«Не всегда требования туристов объективны, но в некоторых случаях это действительно обоснованно. И тут два варианта: либо отель соответствовал своей «звездности» на момент прохождения классификации, но потом снизил качество оказываемых услуг, либо аккредитованная организация провела классификацию недобросовестно, — отметили в Ростуризме.
Там пояснили, что, согласно Положению о классификации гостиниц, присвоением «звезд» отелям занимаются аккредитованные Ростуризмом организации. В ведомстве пообещали ужесточить за ними контроль и усилить мониторинг заявленного уровня «звездности».
Ранее о том, что большинство отелей в России не соответствует объявленной «звездности», говорила руководитель Ростуризма Зарина Догузова. По ее словам, в 2022 году в стране запустят в пилотном режиме классификацию отелей, работающих по системам «все включено» и «ультра все включено». Она также пояснила, что российские туристы привыкли к стандартам обслуживания на зарубежных курортах и «они за свои деньги хотят и имеют полное право получить нормальный сервис».
В июле 2021 года Ростуризм сообщил, что впервые запустил программу по льготному кредитованию инвесторов на строительство и реконструкцию отелей. «Объем выдачи кредитов мы оцениваем примерно в 200 млрд руб. к 2024 году. На эти средства будет начато строительство более 20 тыс. современных номеров», — уточняла тогда Догузова.
По информации ведомства, инвесторы смогут получать льготные кредиты по ставке 3–5% на 15 лет. Согласно утвержденным критериям размер кредита может варьироваться от 100 млн до 70 млрд руб., а сам проект должен быть в высокой степени проработки.