Предприниматели рассказали, кто и сколько должен платить за доставку
Российские предприниматели в сфере e-commerce согласны с тем, что функция доставки товаров является важной для клиентов, но расходятся во мнении о том, во сколько она должна обходиться и кто должен нести расходы за ее организацию, говорится в результатах опроса (есть у РБК), проведенного компанией «AliExpress Россия» и Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК).
Больше половины опрошенных продавцов, или 60%, считают, что оплачивать услугу доставки должен покупатель. Стоимость доставки, по мнению 45% респондентов, должна быть в пределах 50–100 руб., ограничить стоимость доставки на уровне 50 руб. хотели бы 24% предпринимателей. О том, что доставка должна стоить больше 200 руб., заявили 8% опрошенных.
Приемлемым сроком 50% продавцов назвали доставку в течение недели. За два-три дня хотели бы доставлять заказы 48% компаний, в течение дня — 2%. Самым выгодным способом передачи товаров клиентам представители компаний назвали пункты выдачи или постаматы (68%), самовывоз предпочли 18%, услуги курьера — 14%.
68% опрошенных согласны с тем, что совершенствование логистических возможностей может увеличить число заказов, 25% заявили о том, что хорошо организованный сервис может мотивировать покупателей делать повторные заказы.
Компании признают важность совершенствования сервисов доставки, но отмечают, что вынуждены ради этого экономить она логистике.
На хранении товара экономят 80% опрошенных предпринимателей, 59% сокращают расходы на упаковку, 27% — на доставку. При этом полностью довольны тем, как в компании выстроена логистика, только 10% опрошенных. Примерно 47% заявили, что в целом довольны, но хотели бы сократить затраты. Не устраивают расходы на складирование, доставку и упаковку товаров 18% компаний.
Обеспечивать полную цепочку по реализации товаров (складирование, упаковка и доставка клиенту) предпочитает только 21% компаний, тогда как 60% опрошенных заявили, что самым удобным для них был бы вариант хранения и упаковки заказов с последующей передачей компании-партнеру для доставки.
Снижение расходов на логистику приводит к снижению цены товаров в 60% опрошенных компаний, 17% перераспределяют расходы в пользу других затрат, и 9% компаний заявили, что оставляют разницу в марже.
Опрос проводился летом 2021 года, в нем приняли участие 384 представителя малого и среднего бизнеса.