В ВТБ назвали долю готовых отказаться от неэкологичных товаров россиян
От загрязняющих окружающую среду товаров готовы отказаться 64% россиян, следует из данных опроса, который провел банк ВТБ.
По данным исследования, стимул для отказа от неэкологичных товаров нужен каждому третьему опрошенному. Речь идет в основном об экономических преференциях: скидках, бонусах, кешбэке, акциях и сертификатах. На втором месте (20%) по популярности среди стимулов оказалась поддержка экологических инициатив от государства — налоговые преференции, прозрачность системы сбора и переработки отходов на уровне государства, введение экоуроков в школах, законодательные ограничения по использованию неэкологичных товаров. Доступность и ассортимент экологичных аналогов товаров в качестве стимула назвали 19% опрошенных, улучшение качества жизни — 15%.
Опрос проходил с 6 по 8 октября. Эксперты опросили 1,4 тыс. розничных клиентов в возрасте старше 18 лет.
Еще треть респондентов сказали, что могут отказаться от такой продукции без всяких условий. Кроме того, 53% заявили о готовности заменить банковские пластиковые карты цифровыми и экокартами: 29% хотели бы использовать цифровые карты, 21% — на физическом носителе из экоматериалов, 3% ждут, когда внедрят цифровой рубль.
При этом каждый третий опрошенный сказал, что готов платить за экологичные товары больше, чем за неэкологичные аналоги: 30% готовы немного переплатить за продукты, 4% не обращают внимания на цену или значительно переплачивают. Четверть респондентов указала, что готова выбрать экологичный аналог только при сопоставимой цене, а 42% вообще не готовы переплачивать.
Важной для себя заботу об окружающей среде назвали 82% опрошенных. Три четверти респондентов сказали, что учитывают вопросы экологии при покупке товаров и услуг — покупая вещи, которые прослужат долго (55%), товары местных производителей (33%), органические и фермерские продукты (19%), а также продукты заботящихся об экологии производителей либо произведенные самым экологичным способом (15%).
Половина опрошенных самой распространенной экологической практикой назвала экономию коммунальных ресурсов — воды, света, газа и т.д. Более трети осознано отказываются от лишних трат или покупают многоразовые вещи, отправляя их затем на переработку. Например, батарейки отправляет на переработку каждый третий опрошенный. Каждый четвертый занимается сортировкой отходов. Каждый пятый не пользуется личной машиной без необходимости.
Помимо этого, более половины опрошенных хотя бы раз участвовали в экологических мероприятиях: субботниках (40%), высадке деревьев (24%), отдельном сборе отходов (12%).
14 октября РБК проведет конгресс по ЕSG — «ESG-(P)Эволюция». ESG — свод правил и подходов, которые должны учитывать власти и бизнесмены, разрабатывая стратегии развития. Буква E в аббревиатуре подразумевает вопросы защиты окружающей среды (environmental), S — отношения с сотрудниками, клиентами и обществом (social), G — стандарты корпоративного управления (corporare governance): эффективность руководителей, борьбу с коррупцией и т.д.
В ВТБ назвали «близкой россиянам» ESG-повестку.
«Почти 70% аудитории уже учитывает при выборе банка социальную ответственность. Треть опрошенных знакома с расшифровкой аббревиатуры ESG, но пока только 12% точно знают ее значение», — сказали в банке.
Там отметили, что приоритетной социальную ответственность назвали 32% аудитории, а половина считает ESG актуальной для будущих поколений.