Новый участок Юго-Восточной хорды в Москве построили более чем наполовину
Восьмой участок Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД (Московская железная дорога) построен на 54%. Такие данные привел во вторник, 16 ноября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Юго-Восточная хорда пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе. Общая длина магистрали составит 28 км, строительство разделено на десять участков. Появление ЮВХ должно улучшить транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы, где проживает около 2,5 млн человек.
«Готовность путепровода основного хода через реку Городня оценивается на 90%. Здесь завершаются работы по устройству гидроизоляции и защитного бетонного слоя проезжей части путепровода. Началась укладка первого слоя асфальтобетонного покрытия», — рассказал вице-мэр.
Всего на восьмом участке ЮВХ будет построено десять искусственных сооружений. Готовность путепровода через Котляковский ручей Бочкарев оценил в 70%. «Уже завершен монтаж балок пролетного строения, ведутся работы по устройству выравнивающего слоя проезжей части», — уточнил заммэра. В настоящее время, по его словам, завершается бетонирование пролетных строений путепровода через улицу Кантемировскую. Там забетонировано 75% пролетов, завершить эти работы власти рассчитывают до конца ноября.
На восьмом участке ЮВХ будет четыре подземных пешеходных перехода. «Один переход уже полностью готов, строительство еще одного завершится в ближайшее время — подходят к концу отделочные работы. Еще два перехода готовы на четверть, ведутся монолитные работы», — уточнил гендиректор «Мосинжпроекта» Юрий Кравцов (компания является проектировщиком и генподрядчиком ряда участков Юго-Восточной хорды). Он добавил, что на участке также строятся два очистных сооружения, котлованы уже разработаны, ведется устройство технологических распорных систем.
Юго-Восточная хорда станет частью формирующейся в столице хордовой системы скоростных магистралей. В нее, помимо ЮВХ, входят Северо-Западная и Северо-Восточная хорды, а также Южная рокада. Власти называют строящуюся систему основным транспортным каркасом города. Хорды призваны связать периферийные районы столицы, тем самым разгрузить центр города, ТТК (Третье транспортное кольцо) и МКАД (Московскую кольцевую автодорогу).