В Минэнерго исключили риск дефицита зимнего дизельного топлива
Зимой в России не будет дефицита дизтоплива, потому что его запасы на 12% выше прошлогодних. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении Министерства энергетики.
«Текущие запасы дизельного топлива на НПЗ (нефтеперерабатывающих заводах. — РБК), нефтебазах и в системе «Транснефть» превышают 2,5 млн т и почти на 300 тыс. т (или на 12%) выше, чем в аналогичный период прошлого года», — пояснили в ведомстве.
Владельцы нефтеперерабатывающих заводов и главные производители дизеля закончили процедуру модернизации предприятий, отметили в Минэнерго. Этот фактор также исключает возможность недопоставок в зимний период и то, что на объем производства повлияют розничные цены, заверили в министерстве.
Нефтеперерабатывающая отрасль в высокой степени готова к росту спроса на зимние виды топлива, сказано в сообщении ведомства. С начала месяца на биржевых торгах в течение суток реализуют в среднем 34,7 тыс. т зимних сортов дизтоплива, а это на 50% выше показателей аналогичного допандемийного периода 2019 года, уточнили в Минэнерго.
По информации министерства, за сутки в стране производится 110,7 тыс. т зимних сортов дизтоплива пятого класса — на 0,9% больше, чем за тот же период два года назад. За две недели ноября этот показатель на 14,5% превысил объем производства прошлого года, заключили в ведомстве.
Ранее газета «Известия» со ссылкой на представителей бизнеса сообщила, что жители Дальнего Востока и Сибири столкнулись с нехваткой дизельного топлива. Собеседники издания связывают ситуацию с банкротством независимых сетей АЗС и с тем, что у многих из них нет средств на покупку топлива с запасом. В Минэнерго газете заявили, что «в рамках суточного мониторинга запасов топлива везде обеспеченность автомобильным бензином и дизельным топливом превышает десять суток».
Российский стандарт на дизельное топливо подразделяет его на сорта и классы в зависимости от предельной температуры фильтруемости. Пятый класс дизтоплива используется при температуре минус 15 градусов и ниже.
Ранее Росстат отмечал, что производство дизельного топлива в России с 8 по 14 ноября уменьшилось на 4,1%, до 1 млн 470,7 тыс. т, по сравнению с предыдущей неделей, а его средняя цена выросла на 51 коп. — до 52,1 руб. за литр.
При этом стоимость зимнего дизеля на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже 16 ноября превысила исторический максимум и достигла 61,528 тыс. руб. за тонну.
В качестве меры для стабилизации цен Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила увеличить норматив продажи зимнего дизеля на бирже на 2,5 п.п., с 7,5 до 10%, чтобы «создать запас прочности в период повышенного спроса на зимний дизель».