Власти Москвы раскрыли детали строительства метротоннеля на востоке БКЛ
Левый перегонный тоннель между переходной камерой у строящейся станции «Кленовый бульвар» и станцией «Каширская» на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро пройден на 60%. Такие данные привел в четверг, 18 ноября, вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Речь идет об однопутном тоннеле длиной более 970 метров. Его проходка сейчас ведется при помощи тоннелепроходческого комплекса «Елена» (до этого работы велись с применением комплекса «Ольга», они завершились в октябре). «Работа щита проходит в смешанных грунтах, преимущественно в мелких песках и суглинках на глубине от 15 до 41 метров в технической зоне Замоскворецкой линии под проспектом Андропова и территорией городского парка «Садовники», — рассказал заммэра.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК), или тоннелепроходческий щит, — машина для строительства тоннелей метро. Представляет собой автоматизированную сверхпрочную конструкцию, которая сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.
Гендиректор «Мосинжпроекта» Юрий Кравцов (компания является генпроектировщиком и генеральный подрядчиком по строительству новых линий и станций столичного метрополитена) добавил, что старт щита «Елена» стал 70-м на БКЛ. Сейчас, по его словам, на строящейся Большой кольцевой линии помимо «Елены» работают еще три комплекса.
«На юго-западном участке шестиметровый щит «Эсмина» ведет проходку тоннеля соединительной ветки к будущему электродепо «Аминьевское». Десятиметровые щиты «Виктория» и «Лилия» прокладывают двухпутные тоннели на восточном участке Большого кольца», — уточнил он. Кроме того, проводится реконструкция на станции «Каширская» Каховской линии, которая войдет в состав БКЛ.
Протяженность восточного участка Большого кольца метро со станциями «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики» составит более 11 км. Его открытие должно будет улучшить транспортную доступность нескольких районов юго-востока Москвы. В начале ноября Бочкарев говорил, что восточный участок строящейся Большой кольцевой линии готов на 55%.
Общая длина БКЛ составит более 70 км. На Большой кольцевой линии будет 31 станция, на данный момент для пассажиров открыты 12 станций. Полностью замкнуть кольцо власти рассчитывают в конце 2022 года — начале 2023 года. Предварительные расчеты показывают, что проехать полный круг Большой кольцевой линии можно будет за 1,5 часа.