Производители предупредили магазины о планах повысить цены на конфеты
Производители кондитерских изделий начали информировать торговые сети о планах повысить стоимость сладостей перед Новым годом. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на представителей ретейлера «Верный», онлайн-ретейлера «Утконос» и группы компаний X5 Group, которая управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».
Так, производитель «Акконд» («Птица дивная», «Отломи», «Ломтишка» и др.) уведомил сети о резком росте цен на продукцию на 5–20% с 1 декабря. Кроме того, об увеличении стоимости товаров сообщили «Коркунов», «Бабаевский» и «Красный Октябрь».
Фабрики связывают подорожание с ростом цен на ингредиенты и упаковку. «Акконд» также отмечает увеличение стоимости сырья, горюче-смазочных и упаковочных материалов.
При этом в «Верном» заметили, что тенденция к подорожанию сладостей в России наблюдается ежегодно в период повышенного спроса накануне. В розничной сети полагают, что это связано с попытками поставщиков использовать кратковременную конъюнктуру рынка перед Новым годом.
Кондитеры работают сейчас в условиях серьезного роста издержек, который связан с подорожанием упаковки, электроэнергии, сырья и других составляющих себестоимости, сообщили газете в Минсельхозе. При этом производители сдерживают резкий рост цен, оптимизируя внутренние процессы, поэтому рост цен на продукцию затрагивает только отдельные предприятия, а не всю отрасль, считают в министерстве.
Цены на конфеты и вафли в этом году уже росли в апреле. Тогда производители объясняли решение «катастрофическим» подорожанием сырья и упаковочных материалов. В ответ розничные сети одобрили повышение максимум на 7%.
В августе гендиректор компании «Эссен Продакшн АГ», которая производит конфеты «ДаЁжь», «35» и Cho Ko-Te, Леонид Барышев рассказал об изменениях в рецептуре, на которые компания пошла, чтобы замедлить рост цен на продукцию. По его словам, в первую очередь речь шла о снижении содержания кондитерских жиров, таких, как пальмовое и какао-масла из-за роста их стоимости. По его словам, сделать продукцию «чуть попроще, но чуть подешевле» просили сами ретейлеры.