Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Siemens и РЖД подписали контракт на поезд для обсуждаемой магистрали

Александр Либеров
Александр Либеров (Фото: Владислав Шатило / РБК)

РЖД и Siemens подписали контракт на разработку поезда для перевозок по высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, сообщил президент Siemens в России Александр Либеров на Российско-германском отраслевом форуме, пишет ТАСС. По словам Либерова, поезд будет курсировать между городами с 2028 года, развивая среднюю скорость 360 км/ч.

«Это серьезная скорость, до нее разгоняется самолет при взлете. <...> Сейчас мы подписали контракт и концепция поезда уже подходит к завершению, начинается настоящая разработка», — сказал Либеров. По его словам, поезд будут производить на заводе «Уральские локомотивы».

Скоростными считаются электрифицированные двухпутные железные дороги, на которых поезда могут развивать скорость от 200 до 400 км/ч. Сейчас в России нет таких дорог. Первой к строительству планируется магистраль из Москвы в Петербург.

В Минтрансе назвали вероятную дату запуска ВСМ Москва — Петербург
Общество
Фото:Игорь Генералов / ТАСС

Ранее «Коммерсантъ» писал, что власти могут отказаться от строительства магистрали или сдвинуть сроки. Такой вариант, по их данным, обсуждается на уровне правительства. Вместо скоростной магистрали рассматривается строительство выделенного пути для грузовых поездов. Один из собеседников «Коммерсанта» уточнил, что на таком варианте настаивают РЖД.

По словам главы Минтранса Виталия Савельева, правительство пока не определилось с решением. Строительство будет запущено, когда появятся достаточные финансовые возможности: «Дорогу не откладываем совсем, сделаем сейчас то, что является первоочередным», — сообщил вице-премьер России Марат Хуснуллин. Первоочередное — въезды в Москву (участок Москва — Крюково) и Петербург (Санкт-Петербург — Обухово).

Эксперты считают, что строительство магистрали выгодно для перевозчиков грузов. Сейчас из-за курсирования «Сапсанов» грузовые поезда вынуждены ездить не по прямому пути и проезжают 1150 вместо 650 км. Это делает перевозки более дорогими и медленными.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 15 марта
EUR ЦБ: 93,61 (-0,65)
Инвестиции, 17:45
Курс доллара на 15 марта
USD ЦБ: 85,57 (-1,05)
Инвестиции, 17:45
«Трактор» прервал 12-матчевую победную серию «Авангарда» в КХЛСпорт, 18:54
Путин пригласил Мадуро в Москву на Парад ПобедыПолитика, 18:48
Рубио встретили в Канаде короткой красной дорожкой до лужиПолитика, 18:47
Reuters узнал об ограничении КНР импорта российской нефти из-за санкцийПолитика, 18:41
Более 70 человек признали потерпевшими при атаке дронов на МосквуПолитика, 18:29
Технический анализ: графики, фигуры и правила их чтенияРБК и Финам, 18:29
Россиян предупредили о схеме мошенников с вакцинацией от бешенстваОбщество, 18:27
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
В Белом доме уточнили, что Путин не разговаривал с Трампом 13 мартаПолитика, 18:26
Венгерский астронавт решил полететь в космос с шоколадомВино, 18:25
Студентов Колумбийского университета отчислили из-за митинговПолитика, 18:25
Минфин объявил о частичном расширении семейной ипотеки на вторичное жильеФинансы, 18:22
Экс-президент Филиппин предстал перед судьями МУС по видеосвязиПолитика, 18:18
Российского хоккеиста дисквалифицировали на год за каннабиоидыСпорт, 18:15
Маршрут перестроен: почему растет доля и стоимость автогрузоперевозокОтрасли, 18:15