Эксперты рассказали о клонировании маркетплейсов на фоне «черной пятницы»
В период акций на маркетплейсах, приуроченных к «черной пятнице», мошенники стали активнее создавать копии их сайтов. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity a Softline company Александр Дворянский.
В соответствии с новой схемой, злоумышленники предлагают пользователям получить товары с 30-процентной скидкой, пояснил эксперт. Для этого будущей жертве необходимо перейти в чат в мессенджерах WhatsApp или Viber, где ей сгенерируют ссылку на оплату.
По словам гендиректора компании Phishman Алексея Горелкина, цель мошенников — заставить человека перевести средства за «акционный товар» или передать конкретные данные, к примеру номер банковской карты, чтобы затем списать деньги со счета.
При этом директор центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Игорь Шульга рассказал, что дубликаты онлайн-сервисов часто внешне похожи на оригинал и имеют идентичный URL-адрес, который создает технология, заменяющая буквы в названии на повторяющие их символы. Он также указал на рост активности скальпер-ботов, которые ищут и выкупают популярные товары со скидкой для перепродажи.
Создавать для этого полноценный сайт и делать на нем оплату невыгодно, так как тогда мошенники будут вынуждены «клонировать» весь портал, а не одну страницу, поясняет Дворянский. Такие сайты «живут» не более пары суток, поэтому проводить подобную операцию бессмысленно. Согласно последним подсчетам, за прошедший месяц компания выявила и заблокировала около 500 таких ссылок, рассказал он.
По расчетам Infosecurity a Softline company, перед «черной пятницей» количество фейковых сайтов интернет-магазинов увеличилось на 30%, что соответствует показателям прошлого года.
В Wildberries изданию рассказали, что копии сайтов компании и мошеннические рассылки злоумышленники создают в течение всего года. В Ozon при этом отметили, что крупнейшие маркетплейсы в период «черной пятницы» стараются привлечь трафик на свои площадки, а мошенники используют естественный ажиотаж вокруг акций и скидок. В компании заявили, что мошенники в конце года традиционно активны, такая же тенденция наблюдается и сейчас.
В конце ноября проведенный Ozon опрос показал, что чаще жителей других регионов в «черную пятницу» делают покупки петербуржцы. В среднем по России ни одной такой акции не пропускают 14% респондентов, а 78% россиян иногда покупают товары со скидкой.