Роскомнадзор назвал «последней мерой» блокировку зарубежных ИТ-компаний
Роскомнадзор рассматривает замедление и блокировку зарубежных интернет-ресурсов в соответствии с законом о «приземлении» как нежелательную меру. Об этом в интервью «Интерфаксу» заявил замглавы ведомства Вадим Субботин.
«Замедление и блокировка — это то, чего мы в принципе не хотим применять, это последняя мера, когда другие аргументы уже не работают», — сказал он.
По его словам, регулятор также не намерен вводить немедленные санкции, если зарубежные ИТ-компании не успеют открыть представительства в России до 1 января 2022 года. «Если компании не успеют открыть представительство в нашей стране в установленный срок, это не значит, что мы сразу против них начнем применять какие-либо меры. Это означает, что с 1 января мы задумаемся об их принятии», — отметил Субботин.
Он также указал, что в Роскомнадзоре рассчитывают, что после вступления в силу закона «о приземлении иностранных IT-компаний» в стране заработают полноценные российские версии глобальных сервисов.
Президент России Владимир Путин подписал закон о «приземлении» ИТ-гигантов 1 июля, он вступает в силу 1 января 2022 года. Согласно закону иностранные компании с суточной аудиторией более 500 тыс. пользователей должны открыть в России филиал, представительство или уполномоченное юридическое лицо. Также им нужно зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи.
В ноябре Роскомнадзор опубликовал список из 13 зарубежных компаний, которым необходимо соблюдать закон о «приземлении». В частности, в список попали: Google (сервисы Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte. ltd (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.
Депутат Госдумы Александр Хинштейн ранее указывал, что многие из ИT-гигантов «откровенно злоупотребляют своим монопольным положением», а также нарушают российское законодательство. По его словам, тем компаниям, которые откажутся выполнить требования, грозит запрет на распространение рекламы о себе, на прием платежей от российских физических и юридических лиц и иные ограничения.