Роспотребнадзор дал рекомендации по доставке еды в период пандемии
Роспотребнадзор опубликовал рекомендации по доставке еды на дом в период пандемии коронавируса.
Ведомство посоветовало гражданам оплачивать заказы онлайн и выбирать бесконтактную доставку. По рекомендации Роспотребнадзора, в этом случае курьеры должны оставлять еду у двери и отходить на 1,5 метра, уведомив покупателя о доставке. Если заказ оплачивается через мобильный терминал, следует обработать руки антисептиком.
Роспотребнадзор отметил, что курьеры должны приезжать к покупателям в чистой форменной одежде, иметь при себе медицинскую книжку, быть в маске и перчатках. Кроме того, доставщики должны пользоваться антисептиками и дезинфицировать короба для еды.
Покупателям посоветовали обращать внимание на время изготовления и срок годности продуктов, если они готовились не по индивидуальному заказу, а также на рекомендации по приготовлению.
В ведомстве напомнили владельцам агрегаторов, на которых люди заказывают еду, что они должны информировать покупателей о себе и продавцах. Ответственность за качество продукции лежит и на продавце, и на владельце агрегатора, подчеркнули в Роспотребнадзоре.
Ранее аналитики консалтингового агентства Data Insight подсчитали, что продажи продуктов через интернет в первой половине 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выросли на 174%. Всего было продано заказов на сумму 149 млрд руб. Количество заказов за это время увеличилось почти в четыре раза и достигло 118 млн штук.
Курьеры за 2021 год выполнили около 670 млн заказов, выяснили исследователи сервиса «Авито Услуги» и агентства Data Insight. «Коронавирусные ограничения стали мощным стимулом для развития сферы перевозок. <...> В сегменте «перевозки и курьеры» работают более 87 тыс. команд и 257 тыс. одиночек», — сказано в исследовании. Спрос на услуги курьеров сильнее всего вырос в Красноярске (44%). В Иркутске, Калининграде, Ижевске, Самаре и Сургуте рост составил в среднем 20%.